От Exeter Ответить на сообщение
К Dragoon Ответить по почте
Дата 11.02.2006 17:34:07 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Ил-106 - никакой не конкурент Ан-70


Ил-106 проектировался для замены Ил-76, уважаемый Dragoon, и представлял собой советский аналог С-17, стратегический транспортник по сути. Он должен был тягать 80 т груза, а объем грузовой кабины у него предполагался 938 куб м.

По сравнению же с Ил-76ТД/МД, у Ан-70 при схожем максимальном весе полезной нагрузки (50 т против 47 т) имеется больший объем грузовой кабины (235 куб м против 400 куб м) за счет бОльшей ширины и высоты грузовой кабины при той же длине. Дальность полета с максимальной нагрузкой при полете с длинных полос у Ан-70 меньше, чем у Ил-76ТД/МД, с нагрузкой в 20-30 т - сравнима. Ил-76МФ по дальности превосходит Ан-70.

Главная "фича" Ан-70 - высокие ВПХ и возможность летать с грунтовых и коротких полос (с меньшей нагрузкой и дальностью, чем с длинных, естественно). Проблема в том, что только ради этой фичи вряд ли кто покупать новый сверхдорогой самолет будет, тем более, что применение этой фичи очень ограниченно. Для ВВС РФ такие требования сейчас малоактуальны. И уж тем более непонятно, зачем Ан-70 ВВС Украины при явно избыточном на Украине парке Ил-76.

Что касается самого Ан-70, то, может, заявляемые его данные и реальны, но вот двигатели Д-27 до сих по не доведены. А брать интенсивно эксплуатируемый транспортник с недоведенными движками тоже никому не охота. Поэтому сейчас никаких особых мотиваций брать Ан-70 вместо наличного парка Ил-76, который можно модернизировать - не проглядывает. Ан-70 во многом выдающаяся машина, но страна, для которой он был создан, умерла. А без СССР он никому особо не нужен.



С уважением, Exeter