|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Marat
|
|
Дата
|
11.02.2006 16:17:05
|
|
Рубрики
|
Флот; Армия; ВВС;
|
|
Re: Экспорт -...
Здравствуйте, уважаемый Marat!
>> Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий напоминает, что известные из открытых источников поставки вооружений в 2005 г. включают в себя пять подводных лодок проекта 636 для флота Китая стоимостью около $1,5 млрд и эсминец для того же покупателя ценой в $700 млн.
>
>насчет пяти лодок КНР – это имхо сильный перебор – хотя мо быть Экзетер поправит
Е:
Не пять, а шесть.
3 - Адмиралтейские верфи, последнюю (5-ю)лодку они задерживают до мая.
2 - СМП (обе сдали под елочку в декабре)
1 - Красное Сормово (октябрь)
>> При этом иностранным заказчикам не было поставлено ни одного нового самолета типа Су-30, который был хитом российского экспорта.
>
>это не совсем так видимо
Е:
А кому могли их поставить-то? Только комплекты для индуев.
>> Крупные поставки зенитно-ракетных комплексов С-300ПМУ2 для Китая ожидаются только в 2006 г., отмечает Макиенко.
>
>зато Вьетнаму трехсотые поставляли
Е:
Да. Два дивизиона - в августе и декабре.
>ПОСТАВКИ 2005 ГОДА
>поскольку 45% общероссийского экспорта – доля ВМФ, то начнем с оных
>ВМТ
>§ Китай – один точно (возможно два) эсминец/ца пр.956ЭМ (контракт 2002 г. на 1,4 млрд. долл. на два ЭМ пр.956ЭМ). Первый спущен на воду в апреле 2004 г., в апреле 2005 г. – пожар; второй спущен на воду в июле 2004 г. – вероятно мог быть официально передан в конце 2005 г.
Е:
Что значит "мог", когда не был и второй корабль еще недостроен?
>§ Китай – передача в 2005 г. второй ДЭПЛ пр. 636 (в 10.2004 г. «Адмиралтейские верфи» передали китайским ВМС первую из двух построенных ДЭПЛ по контракту 2002 г. на 1,6 млрд. долл. на 8 ДЭПЛ пр. 636. Обе подлодки были спущены на воду летом 2004 г., одна передана в 2004 г. официально) – упомянутые Макиенко поставки 5 ДЭПЛ в 2005 г. – это имхо сильный перебор :)
Е:
Не пять, а шесть.
>§ Вьетнам – поставки по контракту 2003 г. (контракт на 120 млн. долл. на поставку двух и производство по лицензии 10 ракетных катеров проекта 1241.8 «Молния» с ПКР «Уран»).
Е:
И какие там могут быть поставки, если оба рыбинских катера еще только строятся со сдачей в 2007 г, а начало лицензионной постройки во Вьетнаме намечено на 2006 г?
>§ Индия – два РКА пр. 1241.8 по лицензии уже построены в Индии и переданы ВМС (2004 г.)
Е:
А это какое отношение имеет к экспорту из РФ? А вооружение и оборудование для них поставлялось гораздо ранее. И сданы Prabal и Pralaya Мазагоном были еще в 2002 г.
А поставки для индийских корабликов пр.15А и 17, скорее всего, только должны начаться - информация о контракте на "Штили-1" для первых трех Shivalik прошла только 23 декабря.
>§ Индия – вероятно одна многоцелевая АПЛ пр. 971 «Щука-Б» на условиях лизинга. По информации прессы в 10.2004 г. подписан контракт на передачу в лизинг сроком на 10 лет АПЛ пр. 971, причем Индия якобы уже перевела авансовый платеж (вероятная стоимость контракта 1,7-1,8 млрд. долл.).
Е:
Сильно сомнительно. Уж в Индии это финансирование бы всплыло.
>§ Индия – в 10.2005 г. передача одной ДЭПЛ пр. 877 «Синдугош»– ремонт и модернизация
Е:
Еще вроде ремонт одной иранской лодки в Бенедер-Аббасе.
>§ КВП Мурена-Э в 2005 г. Ю. Корее, еще два должны быть поставлены в 2006 г. (часть пакета 2002 г. на 534 млн. долл.)
Е:
Стоимость всех трех катерков - всего 100 млн.
> Масалеты и ветролеты
>§ Алжир – в 2005 г. должно быть продолжение поставок Су-24МК (контракт 2000 г. на 120 млн. долл. на 22 машины, поставки официально: 10 в 2001 г., 2 в 2002 г., 1 в 2003 г., 1 в 2004 г., осталось 7 машин)
Е:
Да, но тут нужно учесть, что самолеты б/у, так что вряд ли там сумма большая.
>§ КНР – продолжающиеся поставки по лицензионному контракту на Су-27СК
Е:
Мелочь субподрядная, судя по всему, поскольку все комплекты по первому траншу уже поставили вроде.
>§ Индия – поставки по лицензионному контракту на Су-30МКИ
>§ Вьетнам – контракт 2003 г. на 110-120 млн. долл. на 4 Су-30МК, два поставлены железно в 2004 г., два д.б. в 2005 г.
Е:
Все четыре поставили в 2004 г, что, кстати, отражено и регистре ООН.
>§ Йемен – поставка 6? МиГ-29СМТ (2 были поставлены в 2004 г. – официально подтверждено)
Е:
Мое мнение - закрыли весь, т.е. поставлено шесть новых, и, видимо, 12 модернизированных. Видимо, в денежном выражении йеменский контракт составил немалую часть общих поставок 2005 г, поскольку известно, что его общая сумма (вместе с отгруженными в конце 2004 г двумя модернизированными УБТ) была около 690 млн. долл.
>§ Йемен – о поставках Ка-52 в 2004 г. не было слышно, в 2005 тоже не слышно, если вообще будет
Е:
Да ерунда это все, какие Ка-52?? :-))
>§ Южная Корея – поставка 19 Ил-103 (контракт на 23 ед.)
Е:
Нет, по известным публикациям - в 2005 г должно быть отгружено 10, а остальные 9 в 2006 г. В любом случае там деньги смешные - 9 млн за все 23 штуки.
>§ Венесуэла: один Ми-26 в 2005 г. и ? Ми-17-1В (контракт 2005 г. на 9 Ми-17 и 1 Ми-26 на 120 млн. долл.)
Е:
Переданы три Ми-17В-5 на КВЗ 21 декабря.
>§ Латвия – поставка 2 Ми-8МТВ-1 возможно в этом году, т.к. в 2004 г. транш официально не подтвержден
>§ Пакистан – по контракту 2003 г. на 12 Ми-17 поставки должны были начаться в 2004 г., об их завершении в 2004 г. ничего не видел – следовательно запросто могет быть, что были поставки и в 2005 г.
Е:
Это вообще поставки не РОЭ, и неясно, включают ли их в военный экспорт.
>§ Эфиопия – ремонт и/или модернизация парка МиГ-21х (контракт 2003 года по 40 машинам)
Е:
Да, но там мелочь, судя по всему.
>§ Кстати по Эфиопии – оказывается официальные транши Су-27х были в 2003 г. 3 ед. и 5 ед. в 2004 г., а не 7 в 2002 г. как писал в 2003 г. Алексей Никольский :)) и это «вдобавок» к 8 поставленным в 1998 г. (плюс 1 в 1999 г. взамен разбившегося) - эфиопы в общем офигели – не удивлюсь, если выяснится, что и в 2005 г. были поставки Су-27х оным
Е:
Вполне вероятно. Но это все б/у.
>§ Эритрея – контракт 2001 г. на 8 МиГ-29С (или таки СМТ :) – 2 МиГ-29С поставлены в 2001 г. сразу, а затем тишина и лишь с 2004 г. продолжение – поставлено 2 машины (СМТ?), в 2005 г. значится оставшиеся 4 МиГ-29СМТ?
Е:
Им вроде бы должны были поставить два СМТ и еще два модернизировать в этот вариант. Видимо, все работы, если и были проведены в 2005 г, то уже после Йеменцев.
>§ Эритрея – была непонятная инфа, что в 2003 г. было типа соглашение на 10 Су-27СК, о поставке слышно ничего не было, хотя м.б. 2 поставленных самолета в 2004 г. это были Су-27е, тогда в 2005 г. д.б. продолжение
Е:
Эритрея получает Су-27 с Украины. Видимо, уже не менее шести самолетов, хотя сами хохлы официально признаются только в двух.
>§ Судан – поставки по контракту 2001 г. на 120 млн. долл. 10 МиГ-29СЭ и 2 МиГ-29УБ были в 2003 г. 3 ед. и 9 ед. в 2004 г., в 2005 г. вероятно тишина
> Дополнительная инфа:
>§ представители РСК МиГ сообщали, что поставили всего разного и провели работ на 300 млн. долл. в 2005 г.: поставки 20 МиГ-29СМТ, ремонт и модернизация 13 истребителей для иностранных клиентов, - половина из оного не идентифицируется чего-то
Е:
Как раз идентифицируется - см. Йемен с Эритреей.
>§ КВЗ и УУАЗ в 2005 г. произвели 85 вертолетов, большая часть из которых пошла на экспорт – аналогично куда ушло столько?
Е:
Дык, все равно большая часть этих поставок - не по линии РОЭ. Китайцам и пакам, небось, как обычно. Возможно что-то во всякие Эритреи и Эфиопии.
>§
> ПВО, БТТ и др.
>§ Йемен: поставка 52? БМП-2 (контракт 2004 г. на 180? ед., 128 ед. поставлены в 2004 г.)
Е:
Там неясно - контракт был то ли на на 180, то ли на 188 БМП-2. В 2004 г поставили 128, остальные в 2005 г. В любом случае, это все б/у.
>§ Поставка партии ЗРК С-300ПМУ1 (вероятно дивизион) Вьетнаму в августе 2005 г.
Е:
Два дивизиона.
>§ Южная Корея – неподтвержденные пока поставки небольшой партии Т-80У и БМП-3 (часть пакета 2002 г. на 534 млн. долл.)
>§
Е:
10 Т-80У (видимо, из наличия) и 37 новых БМП-3. И все они, видимо, были поставлены именно в 2005 г.
Еще участие в корейских НИОКР по ЗРК KM-SAM, по морским ракетам.
Можно добавить поставку корейцам двух "Ансатов" с КВЗ - но это вроде бы не военная поставка.
С уважением, Exeter