Мариинка и тихвинка - это разные посудины, первая больше :)
Изначально на Северо-Двинском пути шлюзы были такие же, как на Мариинском до реконструкции, пропускали суда длиной до 27.7 м.
Затем оба пути неоднократно реконструировали, но в Мариинский вложили много больше. К концу 19 в. по Северо-Двинскому пути могли ходить суда длиной до 42.6 м, а по Мариинскому - 74 м.
> И кстати, когда "железку" на Архангельск "перешили на стандарт"? Доводилось читать, что перешивать ее срочно начали после начала ПМВ когда резко увеличился товаропоток через Архангельск. До этого она была "метровой".
Да вроде так и есть, в 1916. Кстати, тогда же опять спешно расширяли Северо-Двинскую систему.