От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К AMX Ответить по почте
Дата 30.01.2006 23:38:15 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>> Именно невысокий ресурс скажем танковых двигателей имеет следствием то, что если эти двигатели и используются на другой технике, то в дефорсированном (что изрядно увеличивает ресурс) варианте.

>Изрядно увеличивает ресурс в каком-нибуть дизель-электрогенераторе на потомке В-2 не столько дефорсирование, сколько характер нагрузки двигателя.
>МАЗ 537 с Д-12 и характеристиками В-2-34 ходит намного больше чем Т-34.

Статья "Тенденции развития дизельных двигателей для бронетанковой техники", ЗВО № 12, 1997, стр. 20-23

Военные Гражданские
Танки БМП/БТР тяжелые мощные
автомобили гус. трактора

Мощность 800-1100 300-450 220-330 220-370
кВт

Габарит.
мощность 400-600 200-260 110-200 110-125
кВт/м3

Удельная 1.9-2.2 2.7-3.4 3.4-4.8 4.8-6.1
масса
кг/кВт

Удельн. 238-245 230-238 218-230 225-238
расход топл.
г/кВт.ч

Удельный расх. 1-1.5 1-1.5 0.2-0.5 0.3-0.6
масла (по отнош.
к расх. топл.%)

Рабоч. обьем 25-30 15 13-17 15-20
л

Ресурс до 2000 2000 6000-8000 12000-15000
капремонта
ч

Особенно занимательно сравнение дизелей БМП со сравнимыми с ними по мощности дизелями тяжелых гусеничных тракторов.

Габаритная мощность дизелей БМП примерно в два раза выше чем мощность дизелей тракторов, а удельная масса в два раза ниже, удельный расход топлива сравним, зато удельный расход масла у дизелей БМП в 2-3 раза выше. Если же говорить о ресурсе... ресурс дизелей тяжелых гусеничных тракторов в 6-7.5 раз выше чем ресурс дизелей БМП.