|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
AMX
|
|
Дата
|
30.01.2006 23:38:15
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: Вопрос по...
>> Именно невысокий ресурс скажем танковых двигателей имеет следствием то, что если эти двигатели и используются на другой технике, то в дефорсированном (что изрядно увеличивает ресурс) варианте.
>Изрядно увеличивает ресурс в каком-нибуть дизель-электрогенераторе на потомке В-2 не столько дефорсирование, сколько характер нагрузки двигателя.
>МАЗ 537 с Д-12 и характеристиками В-2-34 ходит намного больше чем Т-34.
Статья "Тенденции развития дизельных двигателей для бронетанковой техники", ЗВО № 12, 1997, стр. 20-23
Военные Гражданские
Танки БМП/БТР тяжелые мощные
автомобили гус. трактора
Мощность 800-1100 300-450 220-330 220-370
кВт
Габарит.
мощность 400-600 200-260 110-200 110-125
кВт/м3
Удельная 1.9-2.2 2.7-3.4 3.4-4.8 4.8-6.1
масса
кг/кВт
Удельн. 238-245 230-238 218-230 225-238
расход топл.
г/кВт.ч
Удельный расх. 1-1.5 1-1.5 0.2-0.5 0.3-0.6
масла (по отнош.
к расх. топл.%)
Рабоч. обьем 25-30 15 13-17 15-20
л
Ресурс до 2000 2000 6000-8000 12000-15000
капремонта
ч
Особенно занимательно сравнение дизелей БМП со сравнимыми с ними по мощности дизелями тяжелых гусеничных тракторов.
Габаритная мощность дизелей БМП примерно в два раза выше чем мощность дизелей тракторов, а удельная масса в два раза ниже, удельный расход топлива сравним, зато удельный расход масла у дизелей БМП в 2-3 раза выше. Если же говорить о ресурсе... ресурс дизелей тяжелых гусеничных тракторов в 6-7.5 раз выше чем ресурс дизелей БМП.