|
От
|
badger
|
|
К
|
А.Погорилый
|
|
Дата
|
27.01.2006 17:14:53
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: Задача МЗА...
>А насчет того что МЗА (настоящая, а не винтовочного калибра) не представляет угрозы - летчики Ил-2 на этот счет противоположного мнения. Да и летчики истребителей, участвовавшие в штурмовках.
Летчики Ил-2 как раз от "МЗА" винтовочного калибра были защищены, и только в силу этого не считали её настоящей...
Остальным самолётам, попробовавшим бы действовать как Ил-2 с малых высот даже винтововочный калибр представлял заметную угрозу.
А.С. Скажите бронирование Ил-2 по Вашему мнению было достаточным?
Г.Р. У Ил-2 были забронированы мотор, кабина летчика и бензобаки, да и броня была тонкая, 4-6 мм. По поводу брони на фронте шутили: «Ил-2 – кабина броня, а остальное - х…ня!» Но, даже эта безусловно тонкая броня была вещью необходимой, и защищала летчика и мотор от огня противника довольно надежно. По атакующему штурмовику не вел огонь только тот, у кого или не чем, или тот, кто не мог, или тот, кто струсил. Всё пехотное стрелковое оружие, которое было у немцев - от автоматов до крупнокалиберных пулеметов, всё вело огонь по штурмовикам. Ну что бы это была за штурмовка, если бы любая шальная пуля попавшая в двигатель выводила бы его из строя? А так хоть какая-то, а защита. Потом, стали еще ставить дополнительную броню на кабину стрелка – ставили броневой лист ниже турели. Сбоку кабина стрелка не бронировалась. По большому счету боковая броня стрелку и не была нужна, мы летчики знали, что под прямыми углами стрельбу никто не ведет, все равно не попадешь.
http://www.airforce.ru/history/ww2/ryabushko/index.htm