|
От
|
БорисК
|
|
К
|
Eugene
|
|
Дата
|
27.01.2006 07:26:12
|
|
Рубрики
|
Танки; Армия;
|
|
Re: ? Положение...
>Конкретно интересует возможность покидания пораженной машины через штатный люк. Создаётся впечатление, что этот путь почти всегда полностью или частично перекрыт башней или стволом орудия.
У меня есть полное руководство к "Абрамсу" М1 и IPM1 и первая часть руководства к М1А1.
Согласно им, в нормальных условиях основным путем для водителя "Абрамса" залезть в танк и покинуть его является люк заряжающего. В отделение управления при этом он попадает при башне, развернутой назад и поставленной на стопор. Для этого он должен сдвинуть в сторону ограждение от стреляных гильз, поднять подголовник (он там отдельно от сиденья) и опустить спинку сиденья.
Описание действий в особых условиях для М1А1 у меня, к сожалению, нет. На М1 и IPM1 водитель может беспрепятственно покинуть танк через свой люк, если пушка направлена вперед или немного левее. При других положениях башни ему необходимо предварительно снять прибор ночного видения, для чего надо открутить 4 гайки-барашки. Он также может проползти в боевое отделение и покинуть танк через люки башни.
Для того чтобы вытащить раненого водителя из танка, башню необходимо развернуть в сторону. Извлекают его снаружи втроем.
Постоянно повторяется напоминание, чтобы башня во время выхода водителя из танка была на стопоре, ведь ее поворотом его может легко убить. Очевидно, это является главной причиной того, что его люк в обычных условиях использовать не рекомендуется.
С уважением, БорисК.