|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
adv1971
|
|
Дата
|
26.01.2006 21:47:07
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Re: немного не...
>Все-таки минные катера никогда миноносцами не назывались.
>Они были именно катера, водоизмещением как я понимаю до 5-ти тонн.
Я не о терминах, а о развитии торпедных кораблей.
>Чуть позднее появились так называемые "миноноски" - 10-30 тонн
>Термин миноносец, по крайней мере в России, стал применяться с появлением мореходных "миноносок" ( например класса "Батум"), водоизмещением около 100 т.
>Именно тогда и появились "минные крейсера" и "контр-миноносцы" с увеличенным до 300-400 тонн водоизмешением и бОльшим количеством мелкокалиберных орудий.
>Яркий пример, кстати, это "Стерегущий" ( если не ошибаюсь вся серия изначально называлась "контр-миносцы типа "Сокол").
>Просто размеры миноносцев росли быстрее чем успевали строить "контр-миноносцы"
Ну да. Миноноски, миноносцы ... Потом торпедные катера появились (малые и быстроходные), а миноносцы продолжали расти, появился класс эскадренных миноносцев, которые тоже росли. Послевоеные эсминцы по водоизмещению превосходят бронепалубные крейсера времен русско-японской. Правда, название "эсминцы" стало не более чем данью традиции. Уже во вторую мировую торпедное вооружение (кроме как у японских эсминцев) было явно вспомогательным и применялось эпизодически, а основным стало артиллерийское, противолодочное, использование их для активных минных постановок.