От А.Погорилый Ответить на сообщение
К adv1971 Ответить по почте
Дата 26.01.2006 21:47:07 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Re: немного не...


>Все-таки минные катера никогда миноносцами не назывались.
>Они были именно катера, водоизмещением как я понимаю до 5-ти тонн.

Я не о терминах, а о развитии торпедных кораблей.

>Чуть позднее появились так называемые "миноноски" - 10-30 тонн
>Термин миноносец, по крайней мере в России, стал применяться с появлением мореходных "миноносок" ( например класса "Батум"), водоизмещением около 100 т.
>Именно тогда и появились "минные крейсера" и "контр-миноносцы" с увеличенным до 300-400 тонн водоизмешением и бОльшим количеством мелкокалиберных орудий.
>Яркий пример, кстати, это "Стерегущий" ( если не ошибаюсь вся серия изначально называлась "контр-миносцы типа "Сокол").
>Просто размеры миноносцев росли быстрее чем успевали строить "контр-миноносцы"

Ну да. Миноноски, миноносцы ... Потом торпедные катера появились (малые и быстроходные), а миноносцы продолжали расти, появился класс эскадренных миноносцев, которые тоже росли. Послевоеные эсминцы по водоизмещению превосходят бронепалубные крейсера времен русско-японской. Правда, название "эсминцы" стало не более чем данью традиции. Уже во вторую мировую торпедное вооружение (кроме как у японских эсминцев) было явно вспомогательным и применялось эпизодически, а основным стало артиллерийское, противолодочное, использование их для активных минных постановок.