|
От
|
adv1971
|
|
К
|
А.Погорилый
|
|
Дата
|
26.01.2006 01:47:31
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
немного не так
Все-таки минные катера никогда миноносцами не назывались.
Они были именно катера, водоизмещением как я понимаю до 5-ти тонн.
Чуть позднее появились так называемые "миноноски" - 10-30 тонн
Термин миноносец, по крайней мере в России, стал применяться с появлением мореходных "миноносок" ( например класса "Батум"), водоизмещением около 100 т.
Именно тогда и появились "минные крейсера" и "контр-миноносцы" с увеличенным до 300-400 тонн водоизмешением и бОльшим количеством мелкокалиберных орудий.
Яркий пример, кстати, это "Стерегущий" ( если не ошибаюсь вся серия изначально называлась "контр-миносцы типа "Сокол").
Просто размеры миноносцев росли быстрее чем успевали строить "контр-миноносцы"
>Первоначально миноносцы были небольшие корабли (возможно, скорее катера, см., например, те катера с парохода "Вел.кн. Константин", что осуществили первую успешную торпедную атаку, потопив пароход "Интибах"). Для борьбы с ними и были созданы более крупные, быстроходные, лучше вооруженные корабли - дестройеры или контрминоносцы. В дальнейшем эволюционировавшие в эскадренные миноносцы. А до того как эта эволюция произошла - в ходу были такие названия как дестройер (калька с английского), контрминоносец, истребитель, минный крейсер. Означали эти