>> У него конечно "выстрелил и забыл", да и режим "атаки сверху" имеется, но врямя "запоминания" его ГСН образа цели перед пуском насколько я знаю достаточно велико.
>Оно все равно хорошее ПТ средство.
Против которого разработанны хорошие средства противодействия, от систем постановки ИК помех до комплексов активной защиты. Танки нового поколения кроме того будут хорошо забронированы от поражения кумулятивными боеприпасами сверху.
Против же оператора в окопе лучшее средство чем град 152 мм снарядов трудно придумать.
>> Следовательно хорошей мерой активной защиты от "Javelin-ов" может быть создание невыносимых "условий работы" их операторам, а равномерные падения на опорный пункт 152 мм "чемоданов" тут гораздо лучше чем посвист 30 мм снарядиков, у которых и осколочное действие весьма слабое, и фугасного практически нет.
>Это вопрос к разработчикам боеприпасов.
Разработчики боеприпасов физические законы опровергнуть не могут. В маленький снаряд много металла и взрывчатки не засунешь.
>> При плотности же один артствол более чем 100 мм калибра на 25 метров фронта наступающее подразделение "собственными силами" способно обеспечить плотность огня "огневого вала".
>Это 40 стволов БМП на километр. Где вы возьмете такую плотность
"Батальон наступает на фронте до 2км., а на участке прорыва на фронте до 1 км."
БМП-3 - 37 штук. 120 мм минометов (вариант) - 8 штук. И того уже сейчас 45 стволов калибром от 100 мм.
>- ведь это только легкие ПТС, а других целей будет в достатке?
Наступающие вслед за танками (за танками приданой танковой роты) БМП как раз в первую очередь и предназначены для того чтобы подавлять легкие ПТС пехоты.
>> Если же к этому "добавить" еще и воздушные разрывы 152 мм "чемоданов" с ГПЭ дивизионной артиллерии...
>Вот с этого и надо начинать. Разведка целей, их уничтожение, планирование действий, огневое сопровождение атаки, нормальное взаимодействие родов войск - вот к чему идти надо, а не к членометрии.
Общие рассуждения не могут скрыть того факта что время реакции артиллерийских систем ведущих огонь с дальностей от 15 км и выше по ненаблюдаемым целям никогда не сможет сравниться со временем реации артсистем ведущих огонь по наблюдаемым целям. :-)
"...Артиллерийский танк, или боевая машина непосредственной тяжелой огневой поддержки, задуман для эффективного выполнения артиллерийских задач - поражения площадных целей, насыщеных противотанковыми средствами, а так же прочных оборонительных сооружений (а в городских условиях и зданий) непосредственно из передней линии по принципу "вижу - стреляю". В этом отношении артиллерийский танк многократно эффективнее полевой артиллерии благодаря не только немедленной реакции, но и высоким поражающим действиям и точности стрельбы, которая ведется по наблюдаемым, пусть даже площадным целям. Главная его задача - с некоторым упреждением по дальности надежно подавить позиции, где могут быть расположены дальнобойные противотанковые средства (не наблюдаемые как конкретные малоразмерные цели), при этом должны быть уничтожены и массовые противотанковые средства - легкие перспективные ПТРК и РПГ. Необходимая максимальная дальность стрельбы 6000 м, она более чем достаточна. Но естественно, артиллерийский танк с успехом будет подавлять танкоопасную живую силу и поражать оборонительные сооружения и на меньших дальностях, если этого потребуют условия боя.
Калибр вооружения выбран 152 мм...
Помимо достаточно мощного орудия артиллерийский танк должен иметь значительно больший, чем у основного танка боекомплект (120 унитарных выстрелов), чтобы обеспечить выполнение главной задачи - эффективного подавления площадных целей, насыщеных противотанковыми средствами. При этом подчеркнем, что расход боеприпасов все же значительно меньше, чем при привлечении полевой артиллерии, которая ведет огонь с закрытой позиции по ненаблюдаемым целям на расстоянии 15-18 км..." (С)
Маршал бронетанковых войск, профессор
О.А. Лосик
Генерал-майор, доктор технических наук, профессор О.Н. Брилев