Руководил обороной начальник гарнизона Михайловского, командир роты Черноморского линейного # 5 батальона штабс-капитан Николай Константинович Лико. По происхождению греческий дворянин, уроженец Балаклавы, Он и отдал приказ о взрыве порохового погреба; исполнить приказание вызвался рядовой Осипов. Сам Лике во время налета был ранен двумя пулями и порублен шашкой. По одним сведениям, он пал в крепости, по другим - был захвачен в тяжелом состоянии в плен и умер.
На месте взорванного укрепления был установлен ажурный чугунный крест высотой 15(6 м) и шириной 1 (71см) аршин, возведенный на пьедестале из местного камня. К нему ведет каменная лестница, у которой водружены две старинные пушки.
В память о подвиге Архипа Осипова на месте взорванного Михайловского укрепления в 1876 году установили чугунный крест высотой 15 аршин (около 11 метров) так, чтобы он был виден с проходящих в море судов. В 1881 году во Владикавказе (после революции - город Орджоникидзе) открыли памятник штабс-капитану Лико и рядовому Архипу Осипову. Во время его открытия звучали песни о подвиге Осипова. Эти памятники не сохранились - были уничтожены после 1917 года, но память о подвиге осталась в названии посёлка Архипо-Осиповка близ Геленжика на Черноморском побережье. Сохраняется и традиция навечного зачисления.
>С уважением, Виктор.
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.