От Presscenter Ответить на сообщение
К Siberiаn Ответить по почте
Дата 17.01.2006 20:09:21 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Искусство и творчество; Версия для печати

Хмм...вопрос не простой

Истричность любого произведения - это нонсенс. Потому что главным обычно бывают люди, котрые действуют на конкретном историческом фоне. Ну как говорить об историчности "Трех мушкетеров"?
С другой стороны, ММ - делится на две части - "Евангелие от Булгакова" и события в Москве примерно в .. начале 30-х. Есть несколько исследований ММ в тч и "Жизнеописание Михаила Булгакова" - действие романа относят к 1936 г.

"Более точно датировать действие позволяет фраза: "нас в МАССОЛИТе три тысячи сто одиннадцать членов". Известно, что к открытию Первого съезда писателей в августе 1934 года в ССП насчитывалось 2,5 тысячи членов. О росте их числа можно почерпнуть информацию из опубликованной 10 апреля 1936 года в "Литературной газете" статьи Горького "О формализме" — фактически итоговой в кампании по искоренению "буржуазных тенденций" в литературе. В ней, кроме осуждения "формальной" трактовки вопроса о свободе творчества, а также "Мальтусов", "Уэлльсов" и "различных Хэмингуэев", содержится следующая информация: "За 19 месяцев, истекших со времени съезда, 3.000 членов союза писателей дали удивительно мало "продукции" своего творчества".

Таким образом, нижний предел времени действия в романе поднимается до 1936 года. Такой же вывод следует и из содержащейся в пятой главе романа фразы: "Третий год вношу денежки, чтобы больную базедовой болезнью жену отправить в этот рай..." — сказал новеллист Иероним Поприхин". С учетом времени начала приема в члены ССП (май 1934 года), "третий год" не может наступить ранее 1936-го. Но 1936 год — одновременно и верхний предел возможных дат.
Следовательно, четыре дня в романе со среды по субботу отнесены автором к 1936 году. "

Естественно, что эта часть писалась современником, поэтому описание нравов Москвы и ее жизни более чем исторично.
Но то, что было современностью для Булгаква - не есть современность для Бортко (ну и для продУсерофф). Поэтому и появился псевдо-Берия. Для афффтаров фильма по-видимому 30-е годы абсолютно одинаковы. Террор, НКВД, Берия. Хотя тогда уж для романа был бы характерен Ежов.
Такая трактовка была б характерна скорее для перестройки, а не для нашего времени. Тема сссцук нквдшников с грузинским акцентом должна б и отойти в прошлое.
В чем провалы экранизации? Отнюдь не в подборе актеров (у каждого свое видение, какими именно были герои и персонажи). Скорее игра их. назвать игрой то, что делают Абдулов, Галкин и тд (блин, даже и не помню уж кто играл М и М), не говоря уж о второстепенных персонажах... Ну про Пилата вообще молчу. Кстати образ пилата показывает, что Борртко так и не врубился в этот кайф - мощный прокуратор, жестокий убийца, ненавидящий и Ершалаим и евреев ломается под мигренью и голосом Иешуа. Безрукков что-то начинал делать но эффекта не имело из-за явного старческой немощи Пилата.
Не прослежена явная аналогия Булгакова Ершалаим-Москва.
Крысобой - вообще какой-то анекдотичный тип.
Гелла - вместо ведьмы какая-то деваха из Хастлера.
Да и сама М в общем-то тоже. Ну о Бегемоте тока ленивый не высказывался.
Москва 30-х показана только хроникой. Попил денег не позволил воссоздать ни быт, ни обстановку, ни атмосферу. Писатели МАССОЛИТА - вполне сее современные люди в несовременных костюмах.
Азазелло идеален в двух эпизодах - когда стоит у стены во время смерти Маргариты и когда кричит, сидя на коне "Руку отрежу".