|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
Jack30
|
|
Дата
|
07.01.2006 03:54:47
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Имхо нет. Инженера звали Уистлер и он был фоннат широкой колеи.
только причины были скорее технические, да и тогда не было стольжесткого стандарта.
>>Если правда, что это был за американский инженер, посоветовавший русским царям строить железку с широкой колеей, дабы осложнить жизнь германским агрессорам?
Каких анженероф? на каких американских ж/д?? Большинство американских железных дорог уже тогда имело «стефенсоновскую» колею 1435 мм. И сейчас имеет. А 6-ти футовая "русская" там была всего на нескольких нитках. Пригласили не того инженера со штатоф и вся история пошла по другой колее.
мне нравиться наша версия :)
Когда-то, на заре строительства ж/дорог в расее американский инженер (Уистлер) был вызван на доклад к царю Николаю I.
Он в доступной императору форме изложил концепцию строительства железных дорог в России, но из вежливости поинтересовался напоследок, делать ли ему колею такую же, как в Европах, или шире?
И Николай будто бы ответил им традиционным русским риторическим вопросом: «На-куй шире?»
Но иностранец были не слишком сильны в русском и принял вопрос за ЦУ, сделав колею в 6 футов - 1.524 мм, что почти на 9 см шире, чем в Европе.
"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала