От М.Свирин Ответить на сообщение
К Bronevik
Дата 23.12.2005 19:49:51 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Вы внимательно все это перечитали-то?

Приветствие

>На расширенном заседании Комитета Обороны СССР 4 мая 1938 года, насколько мне известно, Павлов высказадся за лёгкий колесно-гусеничный танк. Против был Ветров.

Это известная сказка.

>13 октября 1937 года АБТУ выдало заводу №183 техническое задание на проектирование новой машины - колесно-гусеничного танка БТ-20:
> Тип: колесно-гусеничный, с приводом на 6 колес по типу Кристи.
> Боевой вес: 13-14 т.
> Вооружение: 1х45-мм, 3 ДТ, огнемет для самозащиты ИЛИ 1х76-мм, 3 ДТ, огнемет. Каждый 5-й танк должен иметь зенитную установку.
> Боекомплект: 130 - 150 х 45-мм ИЛИ 50 х 76-мм, 2500-3000 патронов.
> Бронирование: лоб - 25 мм, коническая башня - 20 мм, борт, корма - 16 мм, крыша и дно - 10 мм. Броня вся наклонная, с минимальным углом наклона броневых листов корпуса и башни 18°.
> Скорость и на гусеницах и на колесах одинаковая макс. - 70 км/ч, мин. - 7 км/ч.
> Экипаж - 3 чел.
> Запас хода: 300-400 км
> Двигатель - БД-2 мощностью 400-600 л.с.
> Трансмиссия: по типу колесно гусеничного танка БТ-ИС (отбор мощности для колесного хода после бортовых фрикционов).
> Подвеска: индивидуальная, в качестве рессор желательно применить торсионные пружины.
> Установить стабилизатор выстрела "Орион" и горизонтальный стабилизатор башни системы инженера Повалова, установить фары для ночной стрельбы с дальностью 1000 м.

Видите, сами нашли уточненное задание на БТ-20.

>На расширенном заседании Комитета Обороны СССР 4 мая 1938 года, насколько мне известно, Павлов высказадся за лёгкий колесно-гусеничный танк.Это несколько странно, если учесть то обстоятельство, что Павлов ранее критиковал танки серии БТ. Против был Ветров, высказывавшийся однозначно за гусеничный движитель и усиленные броню и вооружение. Сталин поддержал Ветрова и были утверждены в разработку оба варианта. Инициатива Павлова здесь сомнительна.

Не просто сомнительна, а явно кем-то надумана, ибо задание на Ф-30, Ф-32 и Ф-34 давалось именно им.

Подпись