|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
19.12.2005 10:37:13
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Читал всю ночь. Много думал.
жаль, что там только несколько страниц. :с/
С самого начала неверно расставлены акценты.
Переложение канонического текста Коломийца?
Б.Г.Луцкий предлагал России еще до Накашидзе на основе грузовика своей конструкции пушечный (броне?)автомобиль в 1900 году, и первый автомобиль в армии/флоте России как бы не его.
Напрасно оставили без внимания.
Борис Григорьевич знаете ли достоин большего от Михаил Николаевича. :)
И хоть в России он был известен с 1905 года (с испытаний бронеавтомобилей "Шарон-Жирардо э Вуа", построенных по настоянию подьесаула Накашидзе),
таки построенных или закупленых ?
В патентах на этот БА прописан один мусьё Шарон. Стоял ли вообще там Накашидзе со свечкой и насколько близко к, э-э-э, процессу? Вопрос уже пожалуй из разряда вечных.
первыми в мировой войне легкобронированные автомобили, вооруженные пулеметом, применили немцы. В Восточной Пруссии такие боевые машины успешно действовали с самого начала боевых действий в составе конных отрядов, с которыми они проникали через линию фронта, сея растерянность и наводя панику на тыловые части русских войск. Русские броневики появились на фронте стихийно, как ответная мера на немецкую инициативу.
ну как водится, гром не грянет - русский царь не перекрестится.
Поздняк метаться, автопром в анусе. И всё хваленое количество русских БА собрано из разношерстных шасси иномарок забронированных либо поставщиком либо самодеятельно и как попало. Не секрет что большей частью они были перегружены броней и оттого имели никакую проходимость.
Интересно, какое количество просто автомобилей имела РА в 1917 на всех ТВД? САШС коих мы "по темпам роста опережали", 100 тысяч
Так, в августе офицер 5-й автомобильной роты штабс-капитан Бажанов забронировал щитами трофейных германских орудий итальянский грузовик «SPA», который позднее был вооружен двумя пулеметами и применялся в боях частей 25-й пехотной дивизии. Бронеавтомобили своей конструкции в то время делали многие, но применяли их по разному. Поэтому, обобщив информацию о применении на фронте бронеавтомобилей немецкого и отечественного производства, а также сведения о подобных машинах у союзников, военное ведомство России подняло вопрос о целесообразности развертывания заводского выпуска подобных машин.
19 августа 1914 г. военный министр генерал-адъютант Сухомлинов вызвал к себе временно прикомандированного к канцелярии военного министерства лейб-гвардии Егерского полка полковника Добржанского и предложил ему сформировать «бронированную пулеметную автомобильную батарею». Этим самым военный министр «положил начало существованию блиндированных автомобилей» в России. Однако для начала производства бронеавтомобилей в России одного распоряжения было мало. Ведь Россия того времени не имела развитой автомобильной промышленности. Мощностей единственного завода по производству автомобилей – Русско-Балтийского вагонного – не хватало для (внезапный конец увертюры)
Обойден вниманием "блиндированный автобус Бенц". К тому же может и был он заказан русскому отделению "Бенц", токмо там не Бенца - под базу встало италианское шасси.
Если шасси бронировалось в России, "начало существования" с учетом этого незаконнорожденного байстрюка сдвигается на 1912 год. И все отцы рассейского автобронестроения как бы не при делах. А обьект интересный - наклон бортов - куда там Т-34 и FCM... "Ганомаг" нервно курит в сторонке и что-то чертит в блокнотике поглядывая на БА.
Опять же его славный боевой путь обойден авторами "Бронеавтомобилей русской армии" их могло запутать его двойствоенное происхождение "искали кока а сьели кука" т.е. искали "бенца" когда на самом деле он СПА к примеру.