От Pavel Ответить на сообщение
К Dervish Ответить по почте
Дата 20.12.2005 14:16:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Армия; Версия для печати

А вот свидетельство очевидца о деятельности партизан

Доброго времени суток!
Из книги Галлая "Я думал это давно забыто", все не так плохо, но и не совсем то, что порой писали.Кстати, знакомый бывший пацаном в партизанском отряде в Белоруссии говорил примерно о том же.
====================================================
Приглядываясь к жизни бригады, я увидел, что активной боевой деятельностью занимаются два подразделения: взвод диверсий и взвод разведки. Взводом диверсий командовал кадровый саперный офицер из окруженцев 1941 года. Командовал профессионально. Диверсии устраивали на железных дорогах по общему плану, спущенному с Большой земли (затруднять немцам перевозки в преддверии Курской битвы было особенно важно), но всегда на изрядном удалении от своей базы. Впрочем, вблизи базы в глубине брянских лесов и железных дорог не пролегало - взрывать было нечего.
Возвращались с задания бойцы взвода диверсий нескрываемо довольные. Эти эмоции были нам понятны: летчики с успешного боевого вылета возвращаются такими же.
Взвод разведки в значительной своей части состоял из... девушек, почти девочек. Идет такая фигура в платочке с лукошком (грибов на Брянщине было полно), вид имеет самый что ни на есть мирный, а в результате командование бригады получает надежную информацию о расположенных вокруг немецких гарнизонах. Конечно, это была разведка не стратегическая — ее вели специальные отряды вблизи городов, - а только "для себя", но и она оказывалась крайне полезной. Во всяком случае, ни одна карательная акция местного значения не застала Рогнединскую бригаду врасплох.
Восхищение вызывали у меня эти девочки. Им бы с мальчиками гулять, а некоторым, как мне казалось, даже в куклы играть. А они вели рискованную, трудную, требовавшую не только смелости, но и наблюдательности и даже определенного артистизма боевую работу.
А вот основная часть личного состава бригады: батальоны, роты, взводы - видимой боевой деятельности, по крайней мере за время нашего с Жорой Гордеевым пребывания там, не вела. Раза два кто-то отправлялся на "хозоперацию" - это означало увести корову, желательно у кого-то из жителей (вот она, информация взвода разведки!), замеченных в контактах с оккупантами, а еще лучше из семьи полицаев.
Набравшись нахальства, я спросил у Перкина:
- Что это: период затишья в боевой работе или эти ребята, извините, просто тут отсиживаются?
- Понимаешь, - ответил, помолчав, Перкин. - Тут ведь так: подрастает парень, перед ним три пути: или идти в полицаи, или отправляться в Германию, делать вооружение против нас, или подаваться в партизаны, пусть не на активную боевую работу, отсиживаться, как ты говоришь. Так на какой из этих путей его толкать?.. Тем более, скоро фронт придвинется, дело к этому идет, найдется и для нас работа: многие из этих ребят в нашу армию пойдут и себя в бою покажут
С уважением! Павел.