От BlackLight Ответить на сообщение
К Taras~Ural Ответить по почте
Дата 26.05.2001 05:45:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Загадки; Версия для печати

Re: Че дискуссия...


>>Невозможно. Бронекорпус ИЛ-2 подвергался ВЧ закалке после сварки, если уже закаленный попытаться варить - его сильно поведёт, да и прочность шва никакая будет. Так что увы. Вбивали деревянные пробки, как на танках.
>
>Ну положим, варить можно любой металл, от термообработки это никак не зависит. Другое дело, что проискодит отпуск металла в районе шва, и его же закалка на отмосфере, но совсем не так как бы хотелось.

Вот! Ыменно! После чего металл коробит и ведёт. См. историю создания ИЛ-2. Они ж не зря столько с закалкой бронекорпуса маялись.

>Во всех учебниках прописано, прочность шва превышает прочность окружающего шов металла!

Ыменно! См. любую почнистскую мурзилку: если шов жёстче сваренного материала - в этом месте очень быстро накапливается усталость металла и идут трещины. Поэтому сварка в авиации почти не используется... разве что на МиГ-25, но там очень свои заморочки(тонкая нержавейка, автоматическая сварка под флюсом в струе аргона, кажись).

>Свои выводы по сварке я основываю на информации о реставрации самолетов Ил-2. Варят бронекорпуса без заметных проблем, вот только ссылку потерял, найду вставлю обязательно.

А как у них с прочностью после сварки? И много ли те самолёты летают?

>Технология газосварки с времен войны не изменилась, так что ни что не препятствовало варить и в то время. Тем более речь идет не о расколотых на чати корпусах, а о трещинах (50-100 мм) и пробоинах от осколков, бронебойных пуль и снарядов калибром до 30 мм.

Как я уже писал, сварка не годится, поэтому только пробками или латками на заклёпках(что есть гимор неимоверный... сверлить ручной дрелью калёную броню врагу не пожелаешь).

>А деревянные пробки вбивали, чтобы сквозника не было и вода не лилась - не более.

И не менее.

>>Это тоже вряд ли. По крайней мере, я бы не рискнул - от стальных саморезов в тонком алюминиевом листе добра не жди.
>Не вижу проблем, сколько я в дестве этих винтов и шурупов из МИГ-15 навывинчивал - непересчесть, некоторые даже не поддавались!

Так там были латки или всяческие лючки? Лючки и крышки привинчены не на гольный миллиметровый люминь, а на специально сделанную упрочняющую накладку(блин, забыл, как она по-научному обзывается).

>>Разве что на ремзаводах... в строевой части где ты новые возьмёшь?
>А с соседнего обломка же. Вот представьте, как техник, есть списаный самолет с отставшей обшивкой плоскостей (не редкость), еще с массой повреждений, а у вас только носок крыла в нескольких местах поврежден, ну что вы будите ждать когда кто-нибудь удачно грохнется и подарит вам свои консоли, или оторвете неповрежденные нервюры со списаного и вклеите их вмето своих разбитых?

Ну, это уже какой-то кружок "умелые руки" получается. Конечно, всё это возможно... но у механиков и так работы хватало, вряд ли было время для столь сложного ремонта.


>>Только вот оправки и прочую оснастку придётся делать - иначе как ты обшивку к полке нервюры приклепаешь?
>Один раз сделал оправку, потом всю войну клепай наздоровье! Не факт, что техники оправки делать не умели.

Может быть...

>>>В полевых условиях умудрялись даже менять фанерную общивку консолей крыла на самолетах смешанных конструкций - что гораздо сложнее, чем ставить заплату на дюралевую обшивку!
>
>>Проще - нужна только фанера, казеиновый клей, шурупы, отвёртка, ручная дрель, полотно и эмалит. Всё это вещи весьма недефицитные. А вот оснастка для клёпки алюминиевого крыла вряд ли есть где-либо кроме завода.
>
>Из собственного опыта скажу: нихрена подобного!!!
>Приклеить фанерную обшивку консоли (толщина 8 мм) гораздо сложнее, чем проклепать по готовым отверстиям лист дюраля толшиной 0,7 -1 мм (его загнуть он форму держит, а фанеру надо неволить, изврашаться, чтобы проклей повсеместно произошел, а потом еще ждать когда все это хозяйство схватится, затем проклеивать перкалем, шпаклевать, зашкуривать, окрашивать - работы на порядок больше)

8-мм и даже 13-мм фанера была(если склероз мне не врёт) только на носках крыльев, для придания формы её распаривали и гнули.