А пенобетон-то зачем? Теплоизоляция особая не нужна :)
Чтоб по принципу плота было: из пенобетона плотностью как у дерева (ничего нереального пенобетон 500-600-ый - у сосны и ели примерно такая же плотность, у некоторых твердых пород дерева - больше; есть некоторые породы дерева, которые вообще тонут в воде :-))). Т.е. если развалится, чтоб не тонуло, а кусками плавало (при условии, что он весь пропитан гидрофобной пропиткой, на стадии изготовления). Этакая плавающая плита толциной метров 15-20, шириной метров 25-40 и длиной метров от 150 (а лучше еще больше - полная ВПП, только вот толщина должна быть немеряная для прочности :-)). А внутри - пещеры для оборудования (внешние стенки и днище даже для средних кораблей - от 5 метров толщиной; для суперавианосца километрового - хоть 25 :-))... Вроде у супертанкера "Батилус" осадка была 30 м. - и тут пусть такая же будет, или даже больше. Изготавливать - в польдере (потом воды налить, канал прокопать). Пенобетонный айсберг, короче... Цемента требуется 200 кг. на кубометр, песка или золы 300 кг. При объеме 6 млн. куб. м. (60 на 100 на 1000 м) - 1,2 млн. тонн цемента на один такой авианосец. В мире сейчас ежегодно производится 2 млрд. тонн цемента... (в США давно стабильно производится 80-90 млн. тонн в год, в СССР такой уровень с 60-х, в Китае ныне черти сколько его тоже производится, во много раз больше чем в СССР на пике; впрочем и черных металлов Китай сейчас производит больше, чем СССР на пике...). До ВМВ в главнейших европейских странах производство цемента было примерно по 5 млн. тонн в каждой (вот если бы сегодняшний китайский цемент в фашистскую Германию, то немцы смогли бы Ла-Манш забетонировать :-)).