|
От
|
Captain Africa
|
|
К
|
tsa
|
|
Дата
|
09.12.2005 18:53:34
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Будет очень дорого
Дело в том, что прогресс пошел по пути ДВС, потому что так было проще, а теперь за каждой деталью ДВС стоит многолетний опыт. Паровой же двигатель надо делать с нуля и набивать шишки заново. А вообще вон паровые автомобили Добля бегали в тридцатые годы, не так давно кто-то из владельцев такого автомобиля съездил на тест на эмиссии, уложился в современные нормы (!). К сожалению его двигатели были очень дорогим хайтеком на то время и дальнейшей необходимости в таком двигателе не было. Один такой двигатель даже на самолет поставили -- "стелс" тех времен, бесшумный.
Проблема парового двигателя #1 -- коррозия внутренностей двигателя
Проблема парового двигателя #2 -- замерзание рабочей жидкости, можно использовать спирт, но тогда сильно страдает КПД
Остальное большой проблемой не является. Современные бойлеры крайне эффективны (да и вообще КПД парового двигателя не хуже КПД ДВС), при этом отсутствует опасность взрыва -- при нарушении герметичности они просто просто дают течь. Соответственно экипажу ожоги паром тоже не грозят, так как в один момент времени кипит очень небольшое количество жидкости. Время старта очень небольшое (бойлер в автомобилях Добля выходил в рабочий режим за 20 секунд), а современные теплоизоляционные материалы могут сохранять тепло неделями. Радиаторы могут быть многосекционными с автоматами отключения, так что двигатель будет сохранять часть мощности даже при поражении части радиаторов (что резко повышает выживаемость машины).
Но все плюсы перевешиваются тем, что требуется вложить ОЧЕНЬ много денег в разработку, это не просто новый двигатель создать, а целую отрасль.