|
От
|
DenisIrkutsk
|
|
К
|
Kosta
|
|
Дата
|
10.12.2005 17:14:41
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII; Флот;
|
|
Re: Да все...
>>Не разу не слышал о том что дредноут погиб из-за высокого центра тяжести. Слабая ПТЗ безусловно
>
>Высокий центр влияет на остойчивость. С остойчивостью там было не все в порядке, что и зафиксировала комиссия по расследованию гибели "Сент Иштвана"
>"выяснилось, что вследствие крупных недостатков в части конструктивного разделения корпуса на водонепроницаемые отсеки и отсутствия у "Сент Иштвана" необходимого запаса остойчивости (о чем говорилось в актах приемных испытаний), торпедное попадание, приведшее к затоплению обоих котельных отделений, должно было стать для корабля смертельным, что и подтверждалось чертежами расчетов непотопляемости." Виноградов "Линкоры типа Вирибус Унитис"
Вы правы давно в Виноградова не заглядывал. Однако там есть ещё и такая цитата
=Поскольку метацентрическая высота (то есть восстанавливающий момент и статическая остойчивость) является функцией площади ватерлинии и формы Корпуса, присущий "австрийцам" дефект не являлся чем-то экстраординарным для дредноутов того времени. Самым правильным в сложившихся условиях стало бы оснащение их дополнительными бортовыми булями, что существенно усиливало бы и бортовую защиту. Именно так поступили почти со всеми линкорами, оставшимися в строю после Первой мировой войны.=
=Внутреннее подразделение "Вирибуса Унитиса" на отсеки также оставляло желать лучшего. Оно примерно повторяло современную им британскую практику, но заметно отставало по сравнению с германской. Если бы котельные отделения австрийских дредноутов подразделялись большим числом переборок, локализовать район затопления было бы вполне возможно, а оставшиеся в действии котлы могли обеспечить работу водоотливных средств, что позволило бы подорванному "Сент Иштвану", по крайней мере, выброситься на мель.=
Ошибка на лицо, но тем не менее достоинства линейно-возвышенной схемы она не отменяет.
С уважением Денис Иркутск