Задержка по малайзийскому контракту на Су-30МКМ - 9-10 месяцев (+)
Сейчас, по словам Б.Брегмана, "мы имеем достаточно серьезную задержку по времени в отношении поступления комплектации на опытную машину. В настоящее время предпринимаются усилия для сокращения отставания, хотя срыв поставки на 9-10 месяцев в рамках жесткого временного графика будет трудно наверстать. Но мы делаем все от нас зависящее в этом плане".
ИТАР-ТАСС. Внешняя политика. 07.12.2005 16:40.
В Малайзии планируется открыть сервисный технический центр по обслуживанию самолетов Су-30МКМ.
В Малайзии планируется открыть сервисный технический центр /СТЦ/ по обслуживанию боевых самолетов Су-30МКМ. Об этом корр. ИТАР-ТАСС на выставке ЛИМА-2005 сообщил первый заместитель генерального директора компании "Сухой" Борис Брегман.
По его словам, по этому проекту ведутся переговоры с теми фирмами, которые министерство обороны Малайзии номинировало на эти работы. В частности, на ЛИМА-2005 проведены переговоры с фирмой, которая будет участвовать в производстве тренажера для Су-30МКМ.
Как отметил Б.Брегман, "в настоящее время отработаны схемы по обслуживанию Су-30МКМ и если работа будет организована на должном уровне, не исключено, что в перспективе этот СТЦ будет выполнять функции регионального центра, обслуживая нашу технику, поставленную в соседние страны ЮВА".
Очень важно, подчеркнул Б.Брегман, что работа по созданию СТЦ будет реализовываться одновременно с поставкой самолетов. В целом, по его словам, "многое из того, что связано с исполнением контракта по Су-30МКМ, делается впервые в рамках военно-технического сотрудничества России с Малайзией, поэтому здесь есть ряд технических и организационных проблем, которые еще предстоит решить".
В настоящее время идут ОКР по изготовлению первых опытных образцов самолетов Су-30МКМ. В ближайшее время планируется приступить к испытаниям. Сам контракт по Су-30МКМ уникален по сложности и не имеет аналогов в российской практике. Как известно, малайзийская сторона сама выбирала поставщиков импортной комплектации для Су-30МКМ. Более того, контракт составлен таким образом, что Малайзия обеспечивает поставку этих изделий в готовом виде на исполнение контракта. Если в других аналогичных контрактах обычно оговаривается перечень аппаратуры и на этом функция покупателя заканчивается, то здесь покупатель взял на себя более широкие полномочия. Это выбор, согласование применения и поставка комплектующих как на опытные, так и серийные машины.
Сейчас, по словам Б.Брегмана, "мы имеем достаточно серьезную задержку по времени в отношении поступления комплектации на опытную машину. В настоящее время предпринимаются усилия для сокращения отставания, хотя срыв поставки на 9-10 месяцев в рамках жесткого временного графика будет трудно наверстать. Но мы делаем все от нас зависящее в этом плане".
"Задержка произошла не по вине российской стороны, мы неоднократно информировали малайзийскую сторону о сложившейся ситуации, - подчеркнул Брегман. - Однако в условиях, когда у нас нет прямого контракта с той же фирмой "Талес", мы не можем выдвигать к ней претензии по срыву графика".
"Тем не менее, никто не снимал с нас обязанности по выполнению контракта в оговоренные сроки", - заключил первый заместитель гендиректора компании "Сухой".