Но нельзя не признать, что война африканская, сильно отлична от европейской.
Европейская война серьёзна и деловита. Белые люди воюют, как работают. Армады техники перемалывают друг друга с деловитостью станка обтачивающего деталь. Белый солдат должен быть подтянут и дисциплинирован. Всё должно быть единообразно! Ровно подстрижено и одинаково покрашено. Круглое носить, квадратное катать. Да здравствуют его величество приказ и её величество инструкция! Командиры оценивают результаты и оправданность затрат. Затянутый в чёрную кожу комендант лагеря смерти глядит, прищурясь, сквозь монокль на своё хозяйство взглядом бухгалтера, сводящего дебет с кредитом и оценивающего прогнозируемую прибыль. Комендант "зоны", почёсывая больную похмельную голову, вспоминает цифры прибыли и убыли З/К, готовясь к очередной подачи отчётности. Истребление людей – это вам не игра!
но каждый гран металла должен чувствовать в себе сталь
мы в любой заготовке обязаны увидеть деталь
все тот же злой генерал смотрит вслед нам ступающим вдаль
Бог мой сколько витков соберет в себя эта спираль
Война африканская – игра. Это такое национальное развлечение. Африканская война с точки зрения европейца похожа то ли на праздник, то ли на фарс. Африканский солдат разномастен и разнообразен. Его главная задача – выглядеть «круто». Круто в глазах окружающих. На нём могут быть розовые кальсоны или оранжевый спасательный жилет. Времена вождей увешанных консервными банками ни куда не ушли, они просто слегка изменились. Африканский солдат плохо понимает что такое «дисциплина». Он готов подчинятся пока, командир может отвесить ему подзатыльник. В остальное время он занят своими делами. Не что так легко не передаётся ему как паника. Если пять минут назад он бежал в атаку, то сейчас он уже может убегать без оглядки. Стреляет он всегда очередями от пуза или подняв автомат над головой. «Нига шутинг», слыхали? Главная задача при стрельбе из гранатомёта – не наложить в штаны. Выстрел непременно надо отметить попрыгав и покричав. К любому результату надо приписать хотя бы два нуля. Мародерство – национальный спорт. Надо украсть монитор, чтобы сделать аквариум, а в стиральной машине можно хранить овощи.
Командиры ему под стать. Каждый, кто командует хотя бы двумя людьми – большой начальник. Он горд и надут с подчинёнными и лебзит перед начальством. Он ждёт почитания и подношений от низших. По количеству «бригадных генералов» и вранья с Африкой могут состязаться разве что Чечня и Грузия. Лагеря смерти, говорите? Это для европейцев. Неграм их возводить решительно недосуг. Убить миллион человек? Порубим тесаками. Это же так весело! Танцуют все! Ой, они уже нас рубят, бежим!
Господа европейцы! Они ведь в сущности ещё дети! Вы, блин, вторглись в их детство сначала со своим рабством, а потом со своим гуманизмом дали им оружие лекарства и демократию. Теперь они бесконтрольно плодятся и режут друг друга от перенаселения и несвойственных им общественных отношений. Зачем вы устроили им этот бесконечный праздник непослушания? Верните им их копья стрелы царьков и феодалов. Отстаньте от них со своей свободой и правами человека!