От Никита Каменский Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 08.12.2005 09:45:18 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Дык это...

> Есть другой пример, APG-63(V)2. При добавлении ФАР, созданной уже не по технологиям 70-80-х, а по технологиям 90-х,

Никакое это не "добавление". APG-63(V)2 почти целиком новый агрегат, да еще и требующий серьезных изменений в электрической системе и системе охлаждения оригинального F-15C. Вся его "апгрейдность" заключается разве что в совместимости с устройствами отображения информации, пользовательским интерфейсом и т.п.

> уложиться в старые массо-габаритные ограничения удалось.

Тоже ерунда. (V)2 тяжелее чем (V)1 почти на 200 кг. Еще около 300 кг ушло на балласт в хвост (к вопросу об апгрейде :)

> Повторюсь, я не говорю ничего другого кроме того что технологии 70-80-х не позволяли что США что СССР уместить БРЛС с ФАР

Да ну. Сравните прочие РЛС. Ту же APG-66 возьмите. Какой у нас ее аналог ? А сколько весит ?

> Не так уж все было и просто.

Для РЛС весом менее 150 кг да, очень непросто.

> Несколько только за счет электронного управления ДН.

Вот именно. И набор соответствующих блоков нужно умножить на количество целей.

> За счет ФАР.

То же самое: рост количества необходимой памяти/процессоров и т.п. во столько раз сколько лучей хотим обрабатывать.

> Не возражаю. Вы очень хорошо обьясняете почему APQ-164 и "Заслон" были такими тяжелыми. :-)

Гы... Уважаемый tarasv объясняет почему была тяжелой APQ-164. Тяжелость же "Заслона" отсюда совершенно не следует. Бо режимов работы по земле у "Заслона" нет как класса.

> Даже одни многочисленные волноводы с фазовращателями тяжелая штука (масса антенны заслона - 250 кг),

Смотря у кого.

> Дело в том что AESA апргрейт-китs AN/APG-63(V)2, (V)3(а не новые AESA РЛС AN/APG-77, AN/APG-79, AN/APG-80 да AN/APG-81)

Хе-хе... Вот как раз (V)3 делается на базе APG-79.

> сбудовали для установки на истребители-перехватчики ПВО

(V)2 это вообще экспериментальный девайс. И перехватчики тут тоже совершенно непричем.

> Вообще то на F-15E была именно что другая РЛС - APG-70.

Гы... Вот как раз сейчас на него ставят APG-63(V)1 :)

> Ведь на F-15C была APG-63. :-)

Не на всех. Последние серии также имели APG-70. APG-70 собственно есть апгрейд APG-63.

> Сделать с нуля.

А зачем все железо с нуля делать ??? Есть нормальные проверенные вычислительные системы, пишем новый софт и телемаркет.

> Разница в весе APG-66 и APQ-164 свыше 430 кг, а если вспомнить сколько весила ALQ-161...

Вот именно. Для бомбера это полная ерунда.

> Вы наверное в курсе что килограмм массы БРЭО оценочно тянет за собой 9 килограмм массы планера...

Это только когда Вы заранее не подумали об этой самой массе БРЭО.

> Была у других. Вот скажем APQ-165. Отчего ж без ФАР?

Ничего подобного у других не было. APG-66 самая продвинутая "цифровая" БРЛС своего времени, именно поэтому она и была взята за основу.

> ВВС взяли РЛС с ФАР, а то что это РЛС решилась делать лишь Вестингауз на основе своей наилегчайшей APG-66, что ж, сочтем за совпадение. ;-)

См. выше, никаких совпадений тут нет.

> Су-27 создавался как противовес F-15. Учитывая проблемы советской электроники очень странно было бы если бы у нас превзойти F-15 собрались за счет установки на Су РЛС с отсутвующей у F-15 ФАР. :-)

Так вот как раз на Су-27 даже ЩАР не влезла, не то что ФАР.