Я не знаю, что такое COGAC
Если Вы говорите о COGAG, то сейчас, с учетом общего веса интегрированного винторулевого комплекса, там разница применительно к DD(X) менее 10 проц, что компенсируется увеличением ппропульсивного коэффициента новых движителей на теже самые примерно 10 проц.
Для CVF, где сейчас приняты обычные винты, удельная масса выше, но тоже незначительно, тем более, что для такого крупного корабля это не играет большого значения. Для современных кораблей вообще основная проблема - это не веса, а объемы, а здесь ГТУ, размещенные в трюме, сжирают очень много, поскольку требуют развитых газоходов.
>>Е:
>>С того момента, как существует подводное оружие. Мины, торпеды, знаете ли.
>
> Современная торпеда просто разламывает корабль класса фрегат пополам. Так что не актуально.
Е:
И какая это торпеда "разламывает пополам" CVF или DD(X)?? Не говоря уже о том, что наибольшую угрозу сейчас для западных флотов, представляет, скорее, минное оружие, а повреждения от подрыва на неконтактной мине могут очень сильно варьироваться в зависимости от глубины и дистанции до мины.
>>Главная угроза для ЭУ - затопление.
>
> Не для боевых кораблей с "картонной" конструктивной защитой.
Е:
Даже для кораблей с отсутствием конструктивной защиты размещение "электрической" ЭУ выше ватерлинии позволяет настолько разнести силовые агрегаты, что сделает их одновременное поражение практически невозможным.
Вот, как это, примеру, сделано на CVF - газотурбо-размещены в спонсонах под полетной палубой по правому борту и разнесены:

И локальную конструктивную защиту таких разнесенных агрегатов обеспечить достаточно просто. Теоретически для крупных кораблей разнесение по длине и ширине корабля можно сделать еще больше.
А первоначально на CVF рассматривалось размешение ГТУ вообще в "острове", но отказались главным образом по причине желания максимально сократить его размеры и увеличить площадь полетной палубы.
Вообще, размещение силовых агрегатов в надстройке сейчас считается одним из перспективных направлений военного кораблестроения. Заодно позволяет значительно снизить уровень акустического поля корабля и меньше маяться с амортизацией.
>"...Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии способствовало повышению живучести новых катеров, и это не раз спасало их экипажи от верной гибели..."
Е:
Дык, понятное дело для катеров, для которых основной противник - такие же катера с артиллерийско-пулеметным вооружением. Какое это имеет отношение к крупным современным боевым кораблям, которые между собой перестрелки артиллерией не устраивают?
С уважением, Exeter