|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Harkonnen
|
|
Дата
|
01.12.2005 21:05:23
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Вопросы.
Здравствуйте, уважаемый Андрей.
>Подробная статья Ghostrider-а про опытный танк MBT70
1. Простите, Андрей, а что Вы можете сообщить о загадочном Ghostrider?
2. Откуда сведения о безоткатках? Просто любопытно, так как ранее не встречал, не обращал внимания.
3. Полагаю, что 2 фото, под которыми подпись "испытательный стенд", изображают разновидности T95, коих не менее 10 и которые появлялись до конца 60-ых. Правда, на фото "стендов" шасси длиннее, в 6 катков, но всё равно это разные T95Exx.
4. Даже на приведённом фото T95 видно, что там не пушка низкой баллистики, как следует из статьи. Полагаю, что стоило б написать, раз упомянут M60, что это именно усовершенствованное шасси M48 и башня T95.
-------------
Ну и с выводом не согласен. Хотя это дело автора, разумеется. Мой вывод такой.
Отличительные решения проекта:
+ уменьшенный до 3 человек экипаж,
+ автомат заряжения,
+ управляемая гидропневматическая подвеска,
+ ракетное вооружение танка,
+ универсальная 20 мм пушка
оказались невостребованными на Западе совершенно. Написал бы "преждевременны", да вот и теперь они таковы. Что косвенно сообщает нам о порочности этих подходов как совместно в одном танке, так и порознь.
После 40 лет развития танков прошедших со времени выбора облика MBT70 можно утверждать, что все эти решения не нашли продолжения, а гидропневматическая подвеска, скажем, применена британскими разработчиками лишь в упрощённом, неуправляемом виде. Поисковые проекты T95, STRV103, 74 и 90 (а также КУРВ Lahat до кучи), полагаю я, лишь подтверждают это.
Дмитрий Журко