>Момент совершенно непонятный. Для чего? Для отчетности? Для карьерного роста руководства.
Изначально "разнарядка" ограничивала "сверху" количество репрессированных. Ну типа по Н-ской области не более 3000 репрессированных по первой категории. Но потом система пошла в разнос, случилось как бы социалистическое соревнование по количеству выявленных вредителей, регионы стали просить дополнительные лимиты и им обычно давали.
Ворошилов, кстати, первое время отбрехивался от репрессий в армии (а без санкции наркома обороны офицеров арестовывать было нельзя). Когда ему пеняли что же дескать в РККА так мало вредителей выявлено, он отвечал что в армию типа отбор строже. Но потом и его переломили.
> Прочитал вот такой пример: Человек служит в "органах". Узнает что арестовали его соседа. Приходит к начальнику и говорит, арестовали невиновного, я этого человека знаю, он не может быть "врагом". Начальник ему отвечает "Ничего не могу сделать, у меня план. я могу выпустить его, но на его место сядишь ты".
Выпускали в 1937-38, кстати, действительно довольно мало. Например, в 1937 всего было привлечено 942,268 человек, из них арестовано 936,750, из них освобождено только 5,948. Для сравнения, на предыдущем пике репрессий, в 1933, было привлечено 634,429 человек, из них арестовано 505,256, из них освобождено с прекращением дела - 146,971 человек.