От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Volhov
Дата 30.11.2005 22:29:44 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Чья-то дипломная...

Здравствуйте, уважаемый Volhov.

>Вот тут Вы не правы - именно логика и отставание отечественного двигателестроения от мирового требуют использование 2 двигателей вместо одного

Двигатели вполне на уровне, точно не уступают французским, положим, или старым, вроде вездесущего GE F404. Пожалуй, он лишь понадёжнее.

>Забудьте наконец про с-37 который является случайным перепевом американской программы 25 летней давности. Еще 30 лет назад исследуя варианты сверхманевренных схем амеры отлетали программу на ЛА обратной стреловидности. Результаты в целом признаны бесперспективными. Наши решили повторить и перепроверить. Потом случилась перестройка. Потом Погосяну доложили что есть наработки. Самолет покрасили в черный цвет и стали намекать что это 4++ или 5 поколение. Так вот это именно - ОНО. Которое не тонет, но для попила бюджета пригодно

Ерунда. Всякий новый истребитель теперь (новый планер), это именно 5-ое послевоенное поколение. Какой бы он ни был.

С американской программой общего -- род стреловидности, ну и поисковый характер. Вот только X-29 слепили из того, что было, F-20, в основном, и из F-16, а вот С-37 -- создание новых заделов, узлов для будущих работ. Его расположение, размеры, вообще фюзеляж, оперение, заборники вполне новы и, по-видимому, будут использованы. Если размерность останется прежней, то есть большой.

Обратная стреловидность -- частное решение.

>Ну а насчет боевой эффективности Су-34 (кстати отстающего лет на 20 от своих аналогов) я уже писал.

Ну и что, что писали. Гранёные обводы вроде тех, что на Су-34 вероятно будут использованы, так как Су-34 тоже поздняя работа «Су». На это Вам и указали.

>И вообще. Самолета пятого поколения в России не будет.

Самолёт нового поколения пока не нужен, на него нет внутреннего заказчика, так как число и возможности Су-27 и МиГ-31 устраивают. ПАК на основе двух АЛ-41Ф сможет заменить только их… А надо бы с МиГ-29 начать, судя по всему.

Малый самолёт весьма кстати упростил и удешевил бы подготовку лётчиков. И его лучше б делать с одним новым двигателем, хоть можно и на АЛ-31Ф остаться. И нужно это родным ВВС. Тем более индийцы хотят чего-то непонятного, чего-то однодвигательного, чего-то, что отменит их Tejas. Это странно, но бывает всякое.

Дмитрий Журко