|
От
|
И.Пыхалов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
25.11.2005 04:21:35
|
|
Рубрики
|
WWII; Современность;
|
|
Оплёвывание истории ВОВ приносит плоды
Постоянное вдалбливание ложных стереотипов приводит к тому, что в них начинают верить не только простые обыватели, но и специалисты.
Пример 1. Ниже в ветке про Финляндию Баир Ириничев упомянул книгу Elina Sana «Luovutetut. Suomen ihmisluovutukset Gestapolle» (Депортированные. Выдача Финляндией людей Гестапо). Начав искать её следы Яндексом, я обнаружил следующую статью проживающего в Хельсинки Дмитрия Фролова:
http://www.spektr.net/spektr/11_03/finland.html
В ходе полемики ими были приведены некоторые дополнительные данные и сведения. В частности, Jussi Pekkarinen и Juha Pohjonen (HS 23.11.2003), ссылаясь на Pekka Nevalainen, отмечают, что вернувшиеся в СССР военнопленные были осуждены на 5-25 лет лагерей.
Ничего удивительного, это - одна из распространённых сказок завывателей и обличителей. Тем не менее, Фролов с этим не совсем согласен:
Также историки упоминают о массовых расстрелах в Выборге бывших военнопленных, которым вменяли в вину сотрудничество с финской администрацией.
И то и другое не вполне соответствует действительности. Поэтому хотелось бы несколько подробнее осветить для русскоязычных читателей эту тему...
Военнопленным войны Продолжения в этом смысле повезло больше. Да, определенная часть бывших военнопленных была осуждена органами НКВД за сотрудничество с администрацией лагерей. Это в большей степени коснулось ингерманландцев и карелов, которые, зная язык, были переводчиками, и офицеров Красной армии, которые, следуя логике сотрудников НКВД, должны были покончить жизнь самоубийством, а не сдаваться в плен. Имели место и упомянутые Jussi Pekkarinen и Juha Pohjonen расстрелы в Выборге. По словам бывшего военнопленного, ингерманландца Juho Melnikoff, из 7 человек его группы троих расстреляли за сотрудничество с финнами. Однако, не отрицая фактов расстрелов, на основании документов из российских архивов, все же можно отметить, что они не были массовыми. Хотя, разумеется, за каждым таким расстрелом - трагическая судьба конкретного человека.
Остальные военнопленные в большинстве своем достаточно быстро прошли фильтрационную проверку. Тут дело не в гуманности советских властей – в то время шло мощное наступление на западном фронте и армии требовалось пушечное мясо. Трезво поразмыслив, руководство НКВД сочло возможным дать бывшим военнопленным загладить свою «вину». Тех, кто был относительно здоров, использовали для пополнения маршевых рот. Остальные, чье состояние здоровья не позволяло скорейшей отправки в действующую армию, отправили вглубь СССР. Они проходили проверку в фильтрационных лагерях вдали от линии фронта, например, в Абхазии. После нее, по иронии судьбы, некоторые бывшие пленные сами стали надсмотрщиками в войсках НКВД и охраняли немецких военнопленных.
Однако затем Фролов продолжает:
В этом заключалось существенное различие между советскими солдатами, которые вернулись из Финляндии, и теми, кто был возвращен в СССР после войны с Германией. Последних, в большинстве своем, действительно приговорили к 5-25 годам лагерей.
Итак, что же мы видим? Вопрос о судьбе вернувшихся из финского плена Фролов изучил лично, после чего обнаружил, что завывания насчёт «5–25 лет лагерей» - очевидная лажа. Однако при этом он даже не пытается поставить под сомнение этот стереотип антисталинской пропаганды, полагая, что столкнулся с неким исключением.
Пример 2. Сегодня все «знают», что Геринг и Гудериан учились в СССР. Но вот Владимир Петров и Юрий Тихонов написали статью про Липецкую авиашколу:
http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=940&n=51
в которой совершенно справедливо пишут:
Многолетняя завеса молчания вокруг немецкой авиашколы породила множество легенд. Одна из них связана с одиозной личностью — Германом Герингом, якобы, имевшем в Липецке дом в военном городке и любовницу на Ниженке (район частных домов)...
Однако при знакомстве с биографией Германа Геринга эти сенсационные известия не выдерживают критики.
Однако затем следует вот такой косноязычный перл:
Более того, в управлении ФСБ по Липецкой области до сих пор хранятся два объемных тома с агентурными данными о деятельности немецкой авиационной школы. В них имеются сведения обо всех постоянных сотрудниках школы, курсантах, а также посетителях с немецкой стороны за период с 1925 по 1933 годы. Фамилия Геринг в них не фигурирует, в отличие от известного фашистского генерала Гудериана, обучавшегося в аналогичной немецкой танковой школе под Казанью.
Разумеется, Петров и Тихонов вряд ли имели в виду, что в архиве Липецкого УФСБ имеется досье на Гудериана. Просто вопрос о Липецкой авиашколе они изучили лично, обнаружив, что никакого Геринга там не было. А насчёт Гудериана тупо повторяют байки нынешней пропаганды.