От БорисК Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 26.11.2005 08:56:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Всё это

>>Катки исполняются очень прочными. Возможностей тогдашней технологии могло и не хватать для создания катков малого размера, -- сильно разогретых, под большими нагрузками. Как кажется, размер катков объясним, а их число вполне обычно для танков с такой массой и подвижностью. Притом используются приёмы, как понял, свойственные изготовлению железнодорожных колёс, а это высокие технологии того времени. Тут ещё и ограниченные возможности немецкой металлургии надо учесть.

Я не сомневаюсь, что технологические возможности немцев позволяли им штамповать любые катки без всяких проблем. На большинстве их танков использовались опорные катки малого диаметра. Большие пошли только на тяжелые: "Тигры", "Пантеры" и их производные. Но на "Маусе" опять появились малые опорные катки, так что дело тут не в высокой нагрузке. Просто мода у них такая пошла в то время на большие опорные катки.

Кстати, я упустил еще одно их важное преимущество: они хорошо защищают нижнюю часть борта танка.