От Sergey Ilyin Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 23.11.2005 12:01:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество; Версия для печати

Рабочая-максимальная-предельная -- все просто.

Федор, есть же понятие "запаса прочности" :)

>Не надо путать расчетную прочность корпуса и ту глубину на которую УХИТРИЛИСЬ нырнуть и не погибнуть... Расчетная самая высокая для серии VIIC заказа 1941 года - 250 метров и точка.

Для VIIC/41 рабочая глубина -- 120м. Максимальная -- указанные тобой 250м. "По закону" при приемке лодка должна испытываться на погружение на максимальную глубину. Смысл простой -- если в момент приемки мы можем гарантировать прочность "до 250м", то худо-бедно в течение всего срока службы 120м будут безопасны. Плюс "расчетный случай" близкого взрыва глубинки при нахождении лодки на 120 м глубине. Двукратный запас прочности -- это совершенно естественно. Для советской школы конструирования, по крайней мере :)

Ну и завод закладывает себе конструктивный запас на "погрешности изготовления". Едва ли верфь устроит, что 50% лодок тонут при приемке? ;)

>В СССР то же на лодке с расчетной 90 метров нырнули на 168 по глубиномеру, что НИКАК не одначает что все так могли...

Все. Так должны были мочь все исправные лодки ;) Принятые запасы прочности не менялись уж полвека точно.

ПЭЭС. Теоретически самая "прочная" -- VIIC/42 должна была быть (по проекту). Другое дело, что их так и не построили.

С уважением, СИ