От Exeter Ответить на сообщение
К Aer Ответить по почте
Дата 22.11.2005 23:11:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

В Израиле испытывался именно МиГ-23МЛД (23-19Б)


Специальная экспортная модификация МиГ-23МЛД для Сирии, уважаемый Aer. Именно такой самолет перелетел в Израиль в отябре 1989 г.

МиГ-23МЛА (в экспортном варианте 23-12Б) в Сирию не поставлялся, он шел в Ирак, НДРЙ, Кубу и Анголу. Но, собственно, сирийские 23-19Б фактически представляли из себя гибрид планера МиГ-23МЛД (23-18) с БРЭО от 23-12Б (РЛС "Сапфир-23МЛАЭ" и т.д.).

Сравнения МиГ-23 с F-16 не очень корректны, потому что в ВВС США была "двухистребительная" система, и основные задачи по ведению воздушного боя и ПВО возглагались на F-15, против которых любые модификации МиГ-23 выглядят очень бледно. При этом заметим, что даже МиГ-23МЛ и МЛА начали поступать в ВВС СССР тогда, когда ВВС США полным ходом перевооружались на F-15A и F-16A, а модернизация в МиГ-23МЛД была развернута тогда, когда перевооружение ВВС США на F-15 было в основном завершено. А в ВВС СССР МиГ-23 оставался основным типом истребителя вплоть до прекращения их существования. Так что советская ИА качественно значительно отставала от американской. Вообще, МиГ-23 - это, вероятно, крупнейшая неудача советского авиапрома после 1945 г.

Ссылки же на то, что опытные летчики на МиГ-23 могут порвать МиГ-29 и т.п. выглядят просто по детски, поскольку это применимо к любому типу самолета. Ясно, что успех в воздушном бою на 80-90 процентов определяется уровнем подготовки летчиков, а не типом техники.


С уважением, Exeter