>>Как это? В том, чтобы от мостов не зависеть.
>Дык это-то ясно. Распространненость сего явления во всех "танковых странах" наводит "на смутные сомнения". Уж очень распространена "амфибийность". У нас Теплоход АМ, упоминание у Пороховщикова, машина Чайковского?(могу ошибиться:-((), Карден-Лойд в Англии, DP-2 во Франции и т.д. Вот и у Гростракторов тоже.
>"Тенденция, однако".
>Создается впечатление, что плавучесть бронетехники была стандартным требованием к конструциям бронетехники в 20-30 годы.
Да бросьте! Вы почему-то намерено не желаете заметить все неплавающие машины. "Борец за свободу", 1-12 (Т-12) Проекты ГУВП, ГУВП*, 1-3, 1-5, танки Т-16, Грюнберг и т.д. и т.п. Не было такого. Вот ежели сквозь пальцы читать.
>>Ну во первых, то, что Сема писал и что в КМ дается без ссылок на его фамилию. А во-вторых есть и такое: "означенный вездеход в его исполнении приспособить к плаванию не представляется возможным."
>
>Простите мое ламерство, но кто есть "Сема"?
Семен Федосеев.
>И во-вторых, "означенный вездеход в его исполнении приспособить к плаванию не представляется возможным."
>это в "отчете об испытаниях" или в "техзадании"? Т.е. задумывался ли оный девайс изначально как плавающий? Вопрос остался.
Это и ни там ни там. Нет ответа, так как НЕТ отчета по испытаниям - ведь испытания как такового не было. Было пробование идеи. Так как не было машины такой "вездеход" по заданию - это уже более позднее название. Пороховщикову фронт выдал мастеровых и деньги ВСЕГО ЛИШЬ для проверки идеи "увеличения проходимости легкого автомобиля типа форд на снегу без дорог путем постановки его на бесконечную ленту". И все. Вс остальное - инииативы изобретателя, который после публикаций о танках всячески колотил себя кулаками в грудь.