От buka Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 18.11.2005 20:18:58 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

CVN-76. Основные изменения в проекте (по Апалькову) + вопросы

Я недавно спрашивал :)

Итак:
— новая форма кормовой оконечности корпуса и винтов (с саблевидными лопастями, что позволило избежать кавитации на больших ходах и снизило уровень шумов);
— введение второй пары рулей (как на Enterprise)
— развитый носовой бульб протяженностью 10,8 м (для улучшения ходовых и мореходных качеств);
— угловая палуба удлинена в носовой оконечности на 1,5 м;
— тормозные тросы аэрофинишеров сдвинуты в корму на 5,4 м;
— количество тросов аэрофинишеров уменьшено до трех (пилоты ориентируются на зацепление второго троса);
— угол между осевой линией посадочной полосы и диаметральной плоскостью корабля увеличен до 9,15° (это позволило за счет выноса отражательного шита катапульты №2 за пределы посадочной полосы обеспечить одновременный запуск и посадку самолетов);
— длина "острова" увеличена до 30,5 м (на предыдущих кораблях 24,4 м), мачта с АП РЛС AN/SPS-49 перенесена на "остров", улучшена компоновка боевых постов, обзор в ходовой рубке увеличен до 270°), число ярусов сокращено до шести, высота твиндеков увеличена
— кормовой элеватор авиационного боезапаса перемещен на нижний ярус "острова" (наряду с перемещением на "остров" грот-мачты это позволило увеличить парковую площадь полетной палубы);
— усовершенствована конструкция элеваторов подачи боезапаса;
— применяются спасательные плотики увеличенной вместимости (50 человек против 25 у стандартных плотиков), что позволило снизить их общее количество и тем самым уменьшить загромождение кромок полетной палубы;
— улучшены условия обитаемости (в т.ч. существенно увеличена производительность кондиционеров).

Все нововведения в авиационно-технических средствах дали возможность увеличить длину возможного послепосадочного пробега на 6 м и обеспечить возможность безопасной посадки самолетов F/A-18E/F с неизрасходованным боекомплектом.

Изменен состав вооружения: вместо всех ЗАК Vulcan-Phalanx и одной из ПУ ЗРК Sea Sparrow установлены два ЗРК Sea RAM. В отличие от широко распространенного базового ЗРК RAM, в качестве СУО в нем используется СУО от ЗАК Vulcan-Phalanx (вместе с системой ИК обнаружения и сопровождения, а также электронным разведывательным модулем), АП которого установлен на ПУ, рассчитанную на 11 ЗУР. В отличие от этой (штатной) конфигурации, на CVN-76 установили этот комплекс с ПУ на 21 ЗУР, а СУО перенесена с ПУ специальные спонсоны.

По РТВ: установлены комплекс (центр) разведки CVIC и система JSIPS (Joint Services Imagery Processing System).


Вопросы:
— что представляет из себя электронный разведывательный модуль СУО ЗРК Sea RAM?
— что представляют из себя CVIC и JSIPS?