>>Нужен был не только паровой двигатель, но и хоть сколько-нибудь юзабельная гусеница для тяжелой машины. А вот гусеницу которая пройдет хотя бы сотню километров на тех технологиях сделать нереально, да и изобрести ее вначале не мешает -- когда Блинов свой трактор сочинил? Мало того, надо еще и подвеску изобрести, у первых танков с этим тоже были проблемы. Ну а колесные машины тех времен и по дорогам-то не очень (с шинами ведь тоже не весело).
>А разве металлическим колесом большого диаметра с грунтозацепами нельзя было обойтись на первое время?
Пятно контакта крошечное, будет прорезать грунт и тонуть в нем, может поедет полкилометра в час...
Да и вообще танки имеют смысл только в массе, а массовое производство в те времена это ненаучная фантастика.