Нужен был не только паровой двигатель, но и хоть сколько-нибудь юзабельная гусеница для тяжелой машины. А вот гусеницу которая пройдет хотя бы сотню километров на тех технологиях сделать нереально, да и изобрести ее вначале не мешает -- когда Блинов свой трактор сочинил? Мало того, надо еще и подвеску изобрести, у первых танков с этим тоже были проблемы. Ну а колесные машины тех времен и по дорогам-то не очень (с шинами ведь тоже не весело).
А вообще паровой двигатель себя еще далеко не исчерпал. Проблема как всегда в инертности мышления -- раз паровой двигатель, значит паровоз. Народ как-то забывает паромобили Добля тридцатых годов (серийно выпускавшиеся надо заметить), превосходившие бензиновые машины того времени, и то что современные бойлеры (НЕ котлы, взрываться нечему) имеют хороший КПД, и радиаторов вполне хватает при определенных условиях, у парового двигателя максимальный крутящий момент при трогании (что позволяет 400сильным паровым тракторам выигрывать потягушки с дизельными в 1500 лошадей)... ну да детали.