Заметим, что я писал ответ на ваш конкретный постинг, а не на рецензию.
В вашем постинге говорится, что "В действительно исследованной авторами сборника совокупности источников - другие цифры". Это не так. В предисловии Карпуса и Резмера ссылок на источники вообще нет, а кое-какие цифры высосаны из пальца. Предисловие Матвеева совершенно ясно указывает на 80-90 тысяч как на ВЕРХНЮЮ оценку числа жертв. Матвеев считает, что она завышена, и объясняет -- почему. Но он подтверждает, что эта оценка не "придумана", как изволите выражаться вы, а основана на ДОКУМЕНТАХ, причем польских.
>где приведены точные цитаты в отношении погибших из обоих предисловий, и эти предисловия названы предисловиями, а не документами. Это раз.
Но вы почему-то не упомянули оговорку Матвеева о том, что "численность умерших в плену красноармейцев -- чрезвычайно болезненная проблема" и относительно нее "в распоряжении историков нет достоверных сведений". Таким образом вы создали у читателя рецензии впечатление о том, что сборник эти сведения предоставляет и авторы предисловий ими оперируют. Это не прямая ложь, но близко к ней.
>В рецензии же есть ссылка на статью Матвеева в Вопросах истории, статья отмечена, как важная, если не ошибаюсь.
>Ни одного передергивания из Матвеева нет - что он сказал, написано.
Но по вашей рецензии позиция Матвеева выглядит гораздо однозначнее, чем она изложена в предисловии -- где Матвеев явно был ВЫНУЖДЕН придавить своим взглядам вид политкорректности. Думаю, что зря -- хотя, скорее всего, это было условием выхода сборника...
>Так что не надо наводить тень на плетень, мой друг.
ЦИТАТА ИЗ СТАТЬИ:
> "Эти согласующиеся между собой документальные оценки вместе с другими представленными в сборнике материалами, по-моему, закрывают возможность политических спекуляций на теме"
1. При внимательном прочтении предисловия Матвеева выясняется, что оценки вовсе не согласуются, что и было разобрано мной ранее.
2. При внимательном прочтении других изысканий Матвеева, не вошедших в данный сборник, выясняется, что его мнение об ОБЩЕМ числе жертв среди советских военопленных вовсе не совпадает с оценкой Карпуса.
3. Насколько я помню, тема гибели военопленных в польских концлагерях была поднята В ОТВЕТ на обвинения в "Катынских убийствах", а не наоборот. Так что здесь является "политической спекуляцией" и кто ей занимается?