|
От
|
apple16
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.11.2005 11:21:01
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Торговля кораблями в 1990 году
Как известно в болгарском флоте было 6 МПК пр 204
2 из них поступили в 1990 году
Однако в Бережном данных о продаже кораблей в 1990 году нет
Скорее всего документов о продаже не обнаружено.
Однако время было такое что мелкие корабли
как и крупные ТАКР вполне продавались под видом лома.
Есть два потенциальных кандидата
(третий МПК-10 без капитального ремонта менее вероятен)
МПК-100 (зав. № 817). 9.7.1965 заложен на стапеле ССЗ № 532 им. Б.Е.Бутомы в Керчи и 12.3.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.4.1966, вступил в строй 5.9.1966 и 15.9.1966 включен в состав КЧФ. В период с 31.1.1975 по 26.6.1976 на СРЗ в Керчи и с 16.12.1983 по 22.5.1986 на <Севморзаводе> им. С. Орджоникидзе в Севастополе прохо-дил капитальный ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реа-лизации и 1.10.1990 расформирован.
МПК-128 (зав. № 821). 12.1.1967 зачислен в списки кораб-лей ВМФ и 18.9.1967 заложен на стапеле ССЗ <Залив> им. Б.Е. Бутомы в Керчи, спущен на воду 10.1.1968, вступил в строй 30.4.1968 и 23.5.1968 включен в состав КЧФ. В период с 14.11.1975 по 1.10.1979 на ССЗ <Красный металлист> им. A.M. Горького в Зеленодольске прошел капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и в Очакове поставлен на отстой, а 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации.
Для них, в отличии от остальных МПК, не указано что они порезаны на металл.
Корабли самые новые из пр. 204 и после капремонта оба.
Можно ли как-то уточнить была ли сделка?
Или просто на ЧФ немножко Родину расхищали.
(продажа металла позволяеет заработать руководству ЧФ, а не государству как при нормальном экспорте кораблей)
Кто мог контролировать подобную сделку в 1990 году?
Есть ли какие толковые данные о МПК пр.204 в Болгарском флоте?