|
От
|
makienko
|
|
К
|
PQ
|
|
Дата
|
10.11.2005 18:34:27
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
А, ну вот, собственно, еще Интерфакс
Многофункциональные истребители Су-35 будут оснащаться двигателями, являющимися прототипом двигателя пятого поколения (10.11.05 14:37:23)
Москва. 10 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Новый многофункциональный истребитель Су-35, разработкой которого занимается компания "Сухой", будет оснащен новым авиационным двигателем, получившим условное название изделие 117С. "На самолет Су-35 оформлен рекламный паспорт на двигатель, разрабатываемый по теме 117С. Этот двигатель является прототипом двигателя пятого поколения. Он имеет тягу 14,5 тонны", - сообщил "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального конструктора, заместитель директора НТЦ имени А.Люльки НПО "Сатурн" Евгений Марчуков.
Он отметил, что на сегодняшний день этот двигатель прошел весь цикл наземных испытаний. Успешно завершен первый этап летных испытаний, в ходе которых было выполнено порядка 30 полетов.
По словам Е.Марчукова, договоренность о разработке нового двигателя была достигнута с ОКБ Сухого и Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО) на авиасалоне МАКС-2005. Стороны договорились, что финансирование опытно-конструкторских работ по созданию двигателя по теме 117С на 40% будет финансироваться ОКБ Сухого и по 30% НПО "Сатурн" и УМПО.
"Работа по подготовке контракта с ОКБ Сухого и УМПО вступила в завершающую стадию, и мы надеемся, что он скоро будет подписан", - сказал Е.Марчуков.
Он сообщил, что в настоящее время решается вопрос об установке разрабатываемого НПО "Сатурн" по теме 117С двигателя на корабельные истребители. "Опытный палубный самолет с управляемым вектором тяги уже создан и проходит испытания", - сказал Е.Марчуков.
По его словам, "если бы на упавшем в море на последних учениях палубном истребителе Су-33 стоял двигатель 117С, то самолет в той ситуации мог бы спокойно взлететь".
Е.Марчуков сообщил, что конструктивно в двигатель, создаваемый по теме 117С, заложен ресурс 4 тысячи часов. Такого ресурса не имеет сегодня ни один современный двигатель для боевых самолетов.
"На первом этапе двигатель будет предлагаться заказчику с ресурсом одна тысяча часов. Потом в течение двух-трех лет ресурс планируется довести до 4 тысяч часов. При проектировании расчеты делались именно на такой ресурс", - сказал Е.Марчуков.
По его данным, процесс доводки и увеличения ресурса двигателя будет идти параллельно с его испытаниями и эксплуатацией. В итоге может появиться вторая, третья, четвертая серии этого двигателя, которые будут по своим характеристикам отличаться друг от друга.
Такой подход к доводке двигателя до ресурса 4 тысячи часов обусловлен, в том числе, экономическими соображениями.
"При испытаниях одного двигателя расходуется примерно 8 тонн авиационного керосина в час, двух двигателей, соответственно, - 16 тонн. Не трудно сосчитать, сколько потребуется керосина, чтобы обеспечить наработку ресурса в 4 тысячи часов. Чтобы двигатель получил ресурс 4 тысячи часов наработка на стенде должна быть в два раза больше", - сказал в свою очередь первый заместитель генерального директора НПО "Сатурн" Виктор Чепкин.
По его словам, есть все основания надеяться, что разрабатываемый по теме 117С авиационный двигатель принесет коммерческий успех. "Двигатель, без сомнения, займет серьезную нишу на рынке и будет активно продаваться", - сказал В.Чепкин.