|
От
|
Андрей Белов
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
09.11.2005 12:46:28
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Речь, как...
>>>Кстати, в точке взрыва "Ilmarinen" вообще никаких заграждений не было, поэтому финские утверждения о подрыве на двух минах сразу есть просто аберрация.
>>1. Все финское , что мною до этого читалось про Ильмаринен отмечено именно сдвоенным взрывом.
>
>Е:
>Угу, и как Вы себе это представляете?
Представить можно.
>Речь идет не о "немного", а о 7,5 милях примерно, как я помню. Поэтому наиболее вероятно, что все это время броненосец тащил мину в параване, а при повороте ее притянуло к борту. Что вполне согласуется с известными описаниями, и повторяет события, неоднократно происходившие в том же 1941 г с советскими кораблями.
http://users.tkk.fi/~jaromaa/Navygallery/Coastal/Nordwind.htm
Хронология ...
1. 19.51 - Поворот .
2. 19.53 ..5 Сразу после поворота ПРАВЫЙ параван "повис у борта" (опционально налетел на минный защитник)
3. 20.00 - 20.30 - идет без 1 паравана при 10-11 узлов .. где то получается 7.5 миль. Зачит не останавливались и левый параван не убирали.
4. 20.30 - Начат поворот ВПРАВО. Левый параван должен прибизиться к корпусу корабля.
20.30 - 31 - Взрыв по в кормоой оконечности с ЛЕВОГО борта. - где - то 60 м от носовой оконечности.
А если рассмотреть схему работы паравана то получается , то .....
При движении корабля от действия встречного потока воды на крылья аппаратов последние отходят от бортов, создавая натяжение на тралящие части с силой до нескольких тонн. При встрече с минрепом (трос, соединяющий мину с якорем) мины её якорь отрывается от грунта и минреп скользит по тралящей части П.-о. до резака. После перерезания минрепа якорь мины падает на грунт, а подсеченная мина, отведённая от борта корабля на расстояние до 30 м, всплывает на поверхность.
Иными словами параван - охранитель на циркуляции в результате потери скорости (изменение вектора скорости) теряет свою эффективность полностью. Превращается из самостоятельно двигающегося поплавка в буй на веревке,
приближаясь к корпусу корабля и если В ЭТОТ МОМЕНТ попадается мина ... подрыв гарантирован.
Ry(х) = ro*V^2!!/2. ... :))
Таким образом.
а) Тащить мину 7 миль ... это уже из разряда фантастики..
б) Все выводы за то , что на циркуляции И. попал на мину (две мины), а ЛЕВЫЙ параван в этот момент был как мертвому грелка.При скоростях менее 14-15 узлов (берем параваны старые, те что у финов были) натяжение тралящей части недостаточно для отведения мины к резаку, она ,как правило,захватывалась параваном и подводилась к борту корабля.