|
От
|
Евграфов Юрий
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
09.11.2005 14:11:17
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Re: Вот при чем тут откаты ...
С уважением!
>Вообще, при чем тут откаты? Ясно, что стоимость любых мыслимых откатов частным лицам была ничтожной, про сравнеию с общей стоимостью военных программ. Не в откатах проблемы отечественной военной промышленности были.
Конечно, Вы правы – не в откатах проблема. Дело в системе отношений. Однако, сама возможность получения этих самых откатов, обусловленная системой, всё же во многом определяет уровень затратности военных программ.
Схема, например, такая. Какое-нибудь ООО «Иванов и сыновья» выходит с предложением построить для Российского Флота серию миноносцев и, будучи поддержаны на условиях, пусть даже совершенно незначительного отката, - получает подряд. Но!!! Им нужно построить верфь с нуля. И, разумеется, этот момент не мог не войти в смету. Спрашивается, сколько будет стоить такой миноносец? По сравнению, скажем со «свободными» ценами «Шихау».
Замечу, что у отката из моего примера есть и такая сторона – будь откат невозможен, то никакой «Иванов с сыновьями» не полез бы «пилить бюджет». И тогда у Казны остаются лишь две возможности – заказать миноносцы у «Шихау», «Торникрофта» и т.д. или самой строить верфь вместо отечественных подрядчиков. В последнем случае выигрыш, казалось бы, и будет равен, как мы сказали незначительному откату. Тут-то мы и подошли к самому сложному вопросу – а какова на самом деле величина отката?
Что касается России начала ХХ века, ответа, по моему, не знает никто. Остаётся «оцениться» по современности – отбросив крайности, это от 30 до 70 % стоимости контракта.
С наилучшими пожеланиями!