|
От
|
И. Кошкин
|
|
К
|
Сибиряк
|
|
Дата
|
02.11.2005 13:53:27
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Смогли или...
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Более того, Тохтамыш так и не поймал и не наказал наглого данника Димитрия.
>
>а большего наказания и не требовалось - выплата дани возобновилась. Кстати, Тохтамыш и на собственно ордынской территории проявлял умеренность по отношению к разным князьям/эмирам и без крайней необходимости никого не казнил.
Тохтамыш, вообще говоря, прославлен в тотарском народном национальном великом эпосе, как полный шакал, который вполне себе и казнил и убивал. Отчего, в конце концов, и лишился поддержки.
>>основной причиной падения города было отсутствие в нем достаточного количества ратных людей, составляющих костяк обороны.
>
>а откуда взяться в городе большому числу ратных людей при отсутствии регулярного войска?
Во-первых, в городах были собственные контингенты. Во-вторых, в городах жила местная аристократия со своими дворами - это, как правило, были воины.
>>А ратные люди полегли на Дону,
>
>А к как вы в процентном отношении оцениваете потери сторон в Куликовской битве? Недавно цитировали археологов - они говорят, что едва ли более 10%. Разве 10% определяют обороноспособность страны.
Какие археологи? Археологи чего? Какой страны? Какие десять процентов? Ничего не понимаю. Все имеющиеся у нас источники говорят о многочасовой битве и чудовищных потерях, мертвых хоронили несколько дней. Захоронений павших на Куликовом поле не найдено.
>>не зря писали, что земля русская после КБ оскудела ратными людьми.
>
>художественное объяснение невозможности противиться Тохтамышу, который был многократно сильнее Мамая осени 1380.
Он не был сильнее.
>>Напрашиваются аналогии с падением Владимира в 1238, когда часть горожан, несмотря на призывы бывших в городе княжичей побежала со стен.
>
>а разве это была не инициатива одного из княжичей просить милости у Батыя?
Княжичи воодушевляли народ, а когда народ со стен побежал, пытались прорваться из города. Откуда вы взяли, что они просили о какой-то милости?
И. Кошкин