От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Colder Ответить по почте
Дата 31.10.2005 13:10:21 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Современность; Версия для печати

Re: Копеечка

>Ну так и делали бы в свое время обыкновенную могилу "предмет поклонения".

Ну уже сделали ТАК.

>>Например ритуалы памяти у могилы Неизвестного солдата никого не раздражают?
>Нисколько. Но, боюсь, если бы был устроен шабаш с выкапыванием из земли останков неизвестного солдата, помещением его в мавзолей и устраиванием вокруг него института изучения состояния, многим бы это не понравилось.

Аналогия неудачна. Ленина никто не "выкапывал".

>>Что же касается конкретно мавзолея - то он давно уже перестал быть "предметом поклонения".
>А тогда зачем все это?

Так сложилось.

>Похороните как принято - пусть даже у кремлевской стены, или пойдите на разумный компромисс - запаяйте тело в цинковом гробу и оставьте в мавзолее как памятник эпохи - в конце концов он не единственный мавзолей в мире

На компромисс с кем?
Я еще раз акцентирую Ваше внимание, что обсуждение вопроса лежит не в той плоскости.
ИМХО НЕ ВАЖНО каким образом покоиться тело Ленина.
Важен сам факт и место расположения некрополя.
Если закопать тело на Красной площади - что принципиально измениться?

>>это параллельный процесс. Пример с Пироговым уже привели.
>Зачем? В чем сакральный смысл?

"Это ограбление? - Нет, научный эксперимент" (с)
назад в будущее

>>Вообще на мой взгляд речь может идти ТОЛЬКО об архитектурном ансамбле центральной площади стоилицы и уместности на ней некрополя советских руководителей и почетных граждан.
>Самое смешное, что этого вопроса похоже не стоит :)

Вот именно. ОБЕ строны дискуссии сакрализируют тело.
Причем мне порой кажется, что противники сохранения с радостью учинили бы церемонию забития осинового кола. :/