>Ну так и делали бы в свое время обыкновенную могилу "предмет поклонения".
Ну уже сделали ТАК.
>>Например ритуалы памяти у могилы Неизвестного солдата никого не раздражают?
>Нисколько. Но, боюсь, если бы был устроен шабаш с выкапыванием из земли останков неизвестного солдата, помещением его в мавзолей и устраиванием вокруг него института изучения состояния, многим бы это не понравилось.
Аналогия неудачна. Ленина никто не "выкапывал".
>>Что же касается конкретно мавзолея - то он давно уже перестал быть "предметом поклонения".
>А тогда зачем все это?
Так сложилось.
>Похороните как принято - пусть даже у кремлевской стены, или пойдите на разумный компромисс - запаяйте тело в цинковом гробу и оставьте в мавзолее как памятник эпохи - в конце концов он не единственный мавзолей в мире
На компромисс с кем?
Я еще раз акцентирую Ваше внимание, что обсуждение вопроса лежит не в той плоскости.
ИМХО НЕ ВАЖНО каким образом покоиться тело Ленина.
Важен сам факт и место расположения некрополя.
Если закопать тело на Красной площади - что принципиально измениться?
>>это параллельный процесс. Пример с Пироговым уже привели.
>Зачем? В чем сакральный смысл?
"Это ограбление? - Нет, научный эксперимент" (с)
назад в будущее
>>Вообще на мой взгляд речь может идти ТОЛЬКО об архитектурном ансамбле центральной площади стоилицы и уместности на ней некрополя советских руководителей и почетных граждан.
>Самое смешное, что этого вопроса похоже не стоит :)
Вот именно. ОБЕ строны дискуссии сакрализируют тело.
Причем мне порой кажется, что противники сохранения с радостью учинили бы церемонию забития осинового кола. :/