>Проблема подавления танкоопасной живой силы существовала всегда. А у нас она с особой остротой встала, как я понимаю, даже не столько из-за прогресса в развитии ПТС, сколько из-за общей слабости пехоты в реалиях СА 70-80-90-х гг.
По возможностям борьбы с бронетехникой возможности пехоты как раз значительно возросли. И сейчас этот процесс продолжается.
>Ибо в действительную способность руководства нашего МО выбирать четкие приоритеты военного строительства на основании опыта последнего десятилетия не очень верится.
Им выбирать только и оставалось, делать ничего не могли, денег не давали раньше.
Так что не злитесь уже так на Маева, что он в своем интервью порадовался, что мы сейчас получим машину, которую должны были получить 20 лет назад.
>В Афганистане имели дело со специфическим противником и специфическими условиями
Условия всегда специфические, нужна машина которая будет подходить для них.
>Сделана машина, которая дороже ОБТ, поглощает больше членов экипажей, чем ОБТ, лишена мощного танкового орудия, и при этом возит двух гавриков, непонятно чем занимающихся в бою.
Если сделаете ОБТ с двумя тепловизионными прицелами 2-го поколения то он будет не дешевле. Добавьте сюда еще круговую защиту от пехотных ПТ средств ближнего боя.
>И нам говорят, что это очень необходимо на основании опыта гоняния папуасов и для гоняния папуасов - где, по моему чайническому мнению, нужна обученная пехота, а не БМПТ.
Ситуация изменилась, ранее может быть так и было, когда была создаа БМПТ на базе Т-72 с двумя пушками по бортам башни и блоками вертолетных НУРС-ов. Это да, в основном для попуасов. А в современном виде БМПТ – МНОГОЦЕЛЕВОЕ высокоэффективное и высокозащищенное средство поддержки танков, не только против пехоты, но и против танков, сптрк и лбт.