От домовой Ответить на сообщение
К Евграфов Юрий Ответить по почте
Дата 18.10.2005 00:52:06 Найти в дереве
Рубрики Танки; Флот; Версия для печати

С 1979г.


>Что-то в источнике не нашёл, когда приступили к разработке.

Здравствуйте.

Интенсивные работы по перевооружению корпуса морской пехоты США ведутся с 1979г.

Связано это с изменением доктрины использования сих подразделений. Если по старой концепции подразделения морской пехоты выходили с десантных кораблей на воду на расстоянии 3 км от берега и двигались к нему с максимально возможной скоростью 10-13 км/ч, то по новой доктрине высадка с кораблей производится с расстояния 40 км от берега, скорость же десантных амфибий увеличивается до 40-50 км/ч. Считается, что это позволит снизить потери как плавающих машин, так и десантных кораблей и кораблей поддержки.

Работы по созданию новых амфибий разделены на несколько этапов:
1. В период 1985-1995 гг: разработка и утверждение тактико-технических требований; компьютерное моделирование, НИОКР по доведению водометных водоходных движителей, создание и испытания опытных образцов; другие экспериментальные разработки и испытания.

2. В период 1990-1996 гг. подготовка контрактов с конкурирующими фирмами GDLS и UDLP: компьютерное моделирование, не полномасштабные и полномасштабные гидродинамические испытания, испытания с учетом противодействия противника; конструирование, создание и испытания гидродинамического и самоходных опытных образцов; конструирование, создание и испытания основного и вспомогательного вооружения; изучение возможностей серийного производства; разработка концепции действия морской пехоты на проектируемом БТР AAAV.

3. В период 1996-2002 гг. утверждение одного из контрактов: изучение конструктивных особенностей БТР и их анализ; конструирование, создание и испытания двух образцов - БТР АААV(Р) и командно-штабной машины АААV (С).

4. В период 2002-2007 гг. инженерная разработка и начало серийного производства: создание и испытания 11 опытных образцов; организация серийного производства; утверждение фирмы-производителя и испытания оборудования и оснастки.

5. После 2007 г. начало серийного производства: мелкосерийное производство нулевой серии (ориентировочно 101 БТР); серийное производство основного заказа (свыше 1000 БТР).

На эти работы в дополнение к ранее выделенным предполагалось расходовать по годам: в 1997 г. - 10 млн дол., в 1998 г. - 11 млн, в 1999 г.-23 млн, в 2000 г. -50 млн и в 2001г.-58 млн дол. Сколько сейчас – не знаю :)

Впрочем, стоит заметить, что создание высокоскоростных амфибий началось, наверное, впервые в США в конце 50-х, начале 60-х годов. Стоит упомянуть «Flying Duсk» на базе DUKW, испытания которого проходили в 1959г., и который показал скорость 56 км/ч на плаву на подводных крыльях. Глиссирующий автомобиль «Сихорс», разработанный в 1959г. развивал скорость 48 км/ч. LVW, построенный в 1962г. вообще имел одинаковые скорости движения по суше и по воде – 56 км/ч.
Так что AAAV, видимо, является логическим продолжением машин этой серии.

А плавает, действительно, здорово.:)
AAAV в режиме глиссирования [1].




Источники: 1. Степанов А.П. Боевые плавающие машины США
2. The GMC 6x6 and DUKW a universal truck

С уважением.