|
От
|
Евгений Путилов
|
|
К
|
Читатель1
|
|
Дата
|
20.10.2005 11:42:51
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Это так...
Доброго здравия!
>>пардон, не понял?
>
> http://base13.glasnet.ru/text/novik/3-5.htm
>....В 1915 г Санкт-Петербургский международный коммерческий банк, финансировавший заводы "Наваль" и "Руссуд", с согласия царя (жена Николая II Александра Федоровна была крупным акционером "Руссуда") объединил управление ими, создав тем самым крупнейшую в стране монополистическую организацию судостроительной промышленности юга России трест "Наваль-Руссуд". Полное слияние предприятий произошло в 1916 г. Именно к этому времени относится начало специализации производства "Наваль" стал строить только судовые механизмы, а "Руссуд" выполнял все корпусные работы.
>Нельзя обойти молчанием историю создания крупнейшего судостроительного предприятия юга России завода "Руссуд" "Русское судостроительное общество" (ныне завод им. 61 коммунара), который был включен в трест. Получив в бесплатную аренду на 25 лет Николаевское Адмиралтейство и крупный аванс от Морского министерства, администрация завода "Руссуд" срочно приступила к коренной реконструкции верфи. Ей удалось в короткое время создать современное предприятие, пригодное для постройки кораблей любого водоизмещения.
>За внешней стороной принятого решения о сдаче в аренду Николаевского Адмиралтейства "Руссуду" скрывались более глубокие причины: идея создания "Руссуда" возникла в 1911 г сразу же после утверждения программы строительства Черноморского флота, когда Санкт-Петербургский международный коммерческий банк решил заняться судостроением. Многие видные деятели Морского министерства и члены царской фамилии стали акционерами нового общества.....
> Извините ....ностальгия.....
Нет, я не понял вот этого: "После 15 лет оккупации - хорошо хоть инфрастуктура РУССУДа не совсем уничтожена."
"61-й завод" (в просторечии так у меня завод имени тех самых коммунаров) - является госсобственностью. Давеча его директор говорил британцам, что ушли со смотрин ЧСЗ, будто у него заказов до 2007 года сейчас.
ЧСЗ до момента приватизации тоже был в сравнительно (сравниваю с соседним херсонским судостроением) хорошем состоянии.
Об одном я очень жалею. Полтора примерно года назад на лом сдавали разное оборудование, касавшееся обеспечения полетов с "Тбилиси". В том числе макеты самолетов. Жалею, что тогда у меня не оказалось фотоаппарата под руками.
С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru