Логика организаторов эксперимента, на который были приглашены члены комитета «Матери Беслана», члены парламентской комиссии по расследованию трагедии, а также адвокаты потерпевших, была ясна: в грузовик, рассчитанный на 24 человека, не могут влезть 32 террориста при полном обмундировании с оружием и взрывчаткой, из чего следует, что машин было больше, могло быть больше и террористов, которые позже скрылись, а, следовательно, официальная версия ошибочна. Логика была понятна до того самого момента, пока все 32 статиста не влезли-таки в ГАЗ-66, загрузив туда предварительно ящики, имитирующие взрывчатку и гранаты.
С грузовика пришлось снимать тент и демонстрировать журналистам, что статисты забились в кузов как шпроты в банку, а значит, проехать в таких условиях весь путь до Беслана они не могли.
«Нельзя шесть часов, как говорит следствие, по сельской дороге, по жаре ехать в таких условиях», – с жаром доказывал полковник в отставке Виталий Бенчарский, приглашенный в качестве военного эксперта. «Да отлично можно проехать, почему нет?» – сообщила «Газете.Ru» актриса, игравшая шахидку.