|
От
|
Cat
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
29.09.2005 17:28:52
|
|
Рубрики
|
ВВС; Политек;
|
|
Что сразу океан-океан
Основные маршруты куда короче, и ТВД здесь выигрывает:
1. За счет лучшей экономичности при взлете, наборе высоты и на некрейсерских скоростях (поскольку лопасти поворотные и всегда можно найти оптимальное положение)
2. За счет большей взлетной тяги можно увеличить взлетный вес при той же мощности двигателя (или использовать менее мощные и, соответственно, более экономичные газогенараторные части движков при том же взлетном весе)
3. За счет более низкой крейсерской скорости и, соответственно, более низкого аэродинамического сопротивления
4. Можно садиться на более короткие полосы из-за более эффективного реверса (тормозная сила практически равна силе тяги, что для реактивов в принципе невозможно), что расширяет георафию полетов и позволяет сэкономить на наземном транспорте, а также иметь меньший резерв топлива и за счет этого увеличить полезную нагрузку.
Часть этих преимуществ имеют ТВнД с поворотными лопастями и степенью двухконтурности порядка 12, но они по характеристикам уже ближе к ТВД, чем к обычным ТВнД