>Viggen никогда, кроме как в проекте, не был "многоцелевым" истребителем. Он сперва существовал в варианте чистого истребителя-бомбардировщика AJ-37, а затем чистого перехватчика JA-37. Оба ни для какого маневренного воздушного боя и не предназначались.
На экспорт предлагался многоцелевой. Для собственных нужд произвели специальные на общей основе.
>Насчет маневренности JA-37D - рекомендую врезку "Flying the JA 37" в большом материале про Viggen в 12-м томе IAPR. Записано со слов бывшего командира 2 Div./F13 Берндта Веймера. При маневре "...It loses energy fast and the sustained turning rate is poor." Разгонялся он хорошо, но маневрировал немногим лучше утюга, увы.
Вы несколько преувеличиваете возможности утюга.
Наибольшая тяга и площадь крыла/нормальная взлётная масса и порожняя масса:
JA-37 — 12.8 тс и 62.2 м²/13.5 т и 9.98 т;
9-12 — 16.6 тс и 38.1 м²/15.3 т и 10.9 т;
Mirage 2000 — 9.7 тс и 41 м²/10.7 т и 7.5 т;
F-16ADF — 10.8 тс и 27.9 м²/11.5 т и 7.39 т.
Тяговооружённость при нормальном взлётном:
JA — 0.95, 9-12 — 1.08, Mirage — 0.91, F-16 — 0.94.
Тяговооружённость пустого:
JA — 1.28, 9-12 — 1.52, Mirage — 1.29, F-16 — 1.46.
Нагрузка на крыло при взлётной массе, кг/м²:
JA — 217, 9-12 — 402, Mirage — 261, F-16 — 412.
Нагрузка на крыло пустых, кг/м²:
JA — 160, 9-12 — 286, Mirage — 183, F-16 — 265.
Таким образом, в сравнении с Viggen, получаются такие диапазоны отношений.
--------------------------------------------
Тяговооружённость при нормальном взлётном-пустого (чем больше, тем лучше):
JA — 100%-100%, 9-12 — 119%-114%, Mirage — 101%-96%, F-16 — 114%-99%.
Нагрузка на крыло (тоже; тут чем меньше, тем лучше):
JA — 100%-100%, 9-12 — 179%-185%, Mirage — 114%-120%, F-16 — 166%-190%.
--------------------------------------------
По основным удельным показателям для манёвренности Viggen смотрится весьма неплохо, надеюсь видно. Даже превосходит Mirage 2000 и F-16ADF и даже по тяговооружённости. Разумеется, манёвренность не сводится к этим цифирькам, но и оснований считать JA-37 в чём-то хуже Mirage 2000 или F-16 нет.
>Поэтому и основной отрабатывавшийся шведами способ боевого применения JA-37 представлял собой встречные атаки звеньями на сверхзвуковой скорости против "typical Soviet attack package". Отсюда и основное вооружение в виде УР SkyFlash (а затем и AIM-120).
РЛС JA-37 превосходила РЛС F-16, ракеты SkyFlash сравнимы с Р-24 и Р-27, а вот AIM-120 превосходят советские. Взлётно-посадочными характеристиками и проходимостью шасси он лучше, чем даже МиГ-29. Вот численность подкачала.
А желания лётчиков беспредельны.
Дмитрий Журко
Re: Чего? - Exeter27.09.2005 23:57:26 (88, 3611 b)
Re: Чего? - Дм. Журко28.09.2005 00:36:12 (61, 4755 b)
Re: Чего? - Exeter28.09.2005 03:06:17 (74, 7215 b)
Re: Чего? - Дм. Журко28.09.2005 14:34:58 (33, 9137 b)
Re: Чего? - Exeter28.09.2005 20:38:56 (18, 6264 b)