От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.09.2005 20:55:40 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Венесуэла интересуется подлодками, в том числе нашими

КАРАКАС, 23 сентября. (Корр.ИТАР-ТАСС). ВМС Венесуэлы заинтересованы в
приобретении трех дизельных подводных лодок последнего поколения для замены
стоящих в настоящее время на вооружении обеих германских подлодок типа
"209". В распространенном коммюнике командования ВМС говорится, что сделка
будет осуществляться на правительственном уровне, без посредников. С этой
целью изучаются модели, выпущенные Германией, Китаем, Кореей, Францией и
Россией. Кроме того, ожидается предложение Испании.

Как явствует из коммюнике, главком ВМС вице-адмирал Армандо Лагуна отдает
предпочтение германской модели: Венесуэла "намерена продолжить линию
субмарин "209", ввиду чего возможна закупка новой версии - типа 212/214".

По словам Лагуны, "в соответствии с планами стратегического развития
военно-морского флота", сделка будет реализована "после 2007 года". Касаясь
испанского предложения, он уточнил, что речь идет о модели "Скорпен",
которая является результатом франко-испанского сотрудничества в
военно-морской области. Такая ПЛ была приобретена Чили и недавно Китаем.
Венесуэла рассчитывает приобрести то, что предполагает "выигрыш в технологии
и подготовке персонала".

Это будут подлодки последнего поколения, но обычные - НАПЛ, однако не
уточнил, должны ли они быть оборудованы анаэробной энергетической
установкой, позволяющей некоторым моделям субмарин находиться в погруженном
положении до 30 суток.

По мнению Лагуны, ввиду используемой передовой технологии наибольшие шансы у
германского типа "212/214", российского "Амура" и франко-испанского
"Скорпен". Эти подлодки характеризуются бесшумностью хода, высокой степенью
автоматизации, что позволяет уменьшить численность экипажа, и способностью
длительное время действовать в погруженном положении.

У Венесуэлы на вооружении есть две подлодки модели "209". На сегодняшний
день обе находятся в сухом доке, проходя модернизацию, которая позволила бы
продлить им службу еще на 10-12 лет.