От Железный дорожник Ответить на сообщение
К БорисК Ответить по почте
Дата 27.09.2005 11:12:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Хамит пытаетесь?...

>>Паровоз окутается клубами пара. Ну, может еще воду горячую выплеснет.
>
>Я видел военную хронику с обстрелом паровоза с самолета. Там точно так и было: паровоз начинал сильно парить. Взрыва котла не происходило. Так что Вы правы.

Я добавлю, что повреждения котла от пулевых и осколочных повреждений машинисты лечили прямо на месте - забивали деревянные, заранее подготовленные клинья в отверстия, этого хватало, чтобы доехать до станции. Причём иногда паровоз становился похож на ежа (если ветераны не врут ;). Повреждённый паровоз очень легко столкнуть с насыпи и другим паровозом и танком, если в выемке - это было сложнее, надо было однозначно вытаскивать хотя-бы до насыпи.
Наш паровоз на Щербинке Эу699-74 ОРКП-шный, есть на него документы именно с периода ОРКП. Записаны исправленные повреждения - осколочные повреждения котла с правой стороны, замена цилиндра паровой машины с правой стороны, всё с одним сроком. Ремонт производился в деповских условиях (притом, что у ОРКП была своя ремонтная база, это значит, что объём ремонта был значителен и паровоз отгоняли в ближайшее депо).
С уважением, Роман.