А что, собственно, могли делать арестованные в Басре англичане?
Представлю на суд общественности свои размышлизмы на сей счёт:
Версия 1. Шпионить.
Но во-первых судя по растиражированной СМИ информации англичан сразу распознали, т.е. шпионы из них были никудышные. Во-вторых на в целом более-менее лояльном шиитском Юге наверное несложно найти людей, готовых с британцами сотрудничать и выполнять шпионскую работу лучше приезжих. В-третьих вообще люди, способные эффективно "косить под местных", - редкая и ценная птица, даже если это иммигранты арабы. Кстати ЕМНИП в неофициальном "рейтинге языков среди студентов МГИМО" арабский стоит на 4-м месте (после венгерского и японского с китайским) по сложности. К тому же арабские диалекты отличаются друг от друга по слухам больше чем литературные русский и украинский.
Короче "не прокатывает".
2. "Наслаждаться мирной жизнью".
Звучит ну очень странно. Сомневаюсь, чтобы в Ирак попали столь явные (ПМСМ) кандидаты на "премию Дарвина".
Тоже "не прокатывает".
Что остаётся?
3. Заниматься какой-то деятельностью, связанной непосредственно с боевыми действиями.
С одной стороны для этого может не требоваться общения с местными. С другой - утечка информации о подобных акциях может быть ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО плачевной в политическом плане, посему полагаться на местных может быть очень рискованно.
Против кого же могут быть направлены такие агрегаты? Против комбатантов? Сомнительно - попасть в места, где эта публика тусуется - проблематично, тут работают те же возражения, что и против пункта 1. Да и утечка информации тут не сверх катастрофична - ничего ужасного "с точки зрения прогрессивной общественности" в убийстве комбатантов нет.